Первое убийство на земле, или 7 уроков из истории Кабиля и Хабиля

Коран подробно описывает жизнь некоторых исторических личностей, если их история может быть полезна для верующих. Одними из таких людей являются дети Адама Кабиль (Каин) и Хабиль (Авель). Их история отражена в некоторых аятах сур «аль-Бакара», «аль-Маида», «Алю Имран» и др.

В данной статье мы рассмотрим некоторые уроки, которые можно вынести из истории двух родных братьев и первых людей, рожденных на Земле.

1. Религией всех пророков была религия Аллаха.

Всевышний Аллах говорит: «Мы не посылали до тебя ни одного посланника, которому не было бы внушено: «Нет божества, кроме Меня. Поклоняйтесь же Мне!» (сура «аль-Анбийя», аят 25).

Язычество, атеизм и прочие философские измышления появились в истории человечества гораздо позже и являются величайшей несправедливостью по отношению к Аллаху.

Жертвоприношение, как один из аспектов поклонения Всевышнему Создателю, существовал еще со времени пророка Адама (мир ему). Так, например, сыновьям Адама было дано указание совершить жертвоприношение.

2. Кабиль убил своего брата из зависти.

Хабиль и его жертва были благословлены Аллахом, и это послужило причиной для зависти со стороны Кабиля. Причиной убийства Хабиля была ревность, которой воспылал к своему брату Кабиль. 

Эта история является поучительной еще и потому, что объясняет верующим, что каждый, кто наделен благословением Всевышнего Аллаха, является объектом для зависти и ревности. Посланник Аллаха (мир ему) говорил: «Каждому, кто благословлен чем-либо, неизбежно завидуют» (Табарани).

3. Адам и его семья жили на Земле той же жизнью, что и последующие поколения.

Пророк Адам (мир ему) еще в Раю был обучен Всевышним Аллахом множеству вещей, поэтому он знал, как жить на Земле и чем обеспечить свое существование. Более того, он точно знал, как выполнить свою земную миссию и цель. Смысл жизни человечества на земле остались неизменными со времен пророка Адама (мир ему). Менялись лишь средства, процессы, методы и обстоятельства. 

4. Ислам – это религия, сочетающая в себе не только веру, но и поступки.

Когда в жизни верующего сочетаются вера и поступки, он обретает «таква» - богобоязненность и осознание Аллаха. Условием принятия наших поступков является именно «таква». Однако в Исламе недостаточно просто что-то делать. Поступки мусульманина должны быть первоклассными, эффективными и, что самое важное, искренними. Они должны исходить от всего сердца, только тогда они будут приняты.

Ослепленный своим нафсом Кабиль не смог понять и принять эту истину, поэтому его жертва не была принята. В ярости он решил убить своего брата. Он не был готов и не мог признать, что причина его неудачи только в нем самом.
Так, разъясняя смысл жертвоприношений, Аллах говорит в Коране: «Ни мясо, ни кровь их не доходят до Аллаха. До Него доходит лишь ваша богобоязненность» (сура «аль-Хаджж», аят 37).

5. Природа человека – добро.

Человек добр и хорош по своей сути. Быть злым и стремиться ко злу – приобретенный навык. Точно так же человек склонен любить и сострадать, а ненавидеть и быть жестоким человеку приходится учиться. Даже для шайтана зло – приобретенный навык. Кабиль, решив убить своего брата, даже не знал, как это сделать, поскольку до него люди друг друга не убивали. Ему нужен был совет от шайтана.

Посланник Аллаха (мир ему) об этом сказал: «Каждый раз, когда кто-то убивает мусульманина с угнетением, то один из первых сыновей Адама (Кабиль) тоже будет иметь за это грех, потому что он – первый, кто ввел это новшество» (Бухари).

6. Зло несовместимо с изначальной природой человека.

Задача зла - полностью уничтожить человека: духовно, морально и интеллектуально, затемняя и развращая его сердце, душу и разум. Такое положение вещей в конечном итоге становится очевидным даже для самого человека. Однако многим по-прежнему не хватает смелости и чистоты намерений, чтобы признать свое несовершенство. 

7. Жизнь человека бесценна.

Жизнь человека, а также все, что имеет к ней отношение, - самые священные и драгоценные в Исламе. Их надлежит уважать, чтить и защищать. Любой человеческий институт и любые гражданские общества должны существовать только с одной целью – защита прав и свобод человека.

История Кабиля и Хабиля приводится в Коране именно с этой целью. Сразу после этой истории Аллах говорит: «…кто убьет человека не за убийство или распространение нечестия на земле, тот словно убил всех людей, а кто сохранит жизнь человеку, тот словно сохранит жизнь всем людям» (сура «аль-Маида», аят 32).

Посланник Аллаха (мир ему), совершая таваф сказал: «Как прекрасна ты и как прекрасен твой запах. О, как величественна ты, и как велика твоя святость. Клянусь Тем, в Чьей руке душа Мухаммада, что святость верующего более велика пред Аллахом, чем святость твоя! Неприкосновенны и священны его имущество и кровь, и мы должны думать о нём лишь хорошее» (Ибн Маджа).

Islam-today

Социальные комментарии Cackle