Имам Навави (рахимухуллах) сказал:
«Тот, кто совершает хадж или умру, по возвращению из Мекки пусть направиться в Лучезарную Медину, дабы посетить могилу Посланника Аллаха (да благословит Его Аллах и приветствует). Ибо это является наиболее важным, и приводит людей к тому, чему они стремятся».
Посланник Аллаха (да благословит Его Аллах и приветствует) сказал однажды:
«Тот, кто посетит мою могилу, то мое заступничество будет обязательным для него».
Во время пути в Медину, с намерением посетить могилу Пророка (да благословит Его Аллах и приветствует) необходимо произносить как можно большое количество салаватов, то есть совершать восхваление Посланника Аллаха (да благословит Его Аллах и приветствует). Помимо этого, человек, совершающий этот путь, постоянно должен думать об исполнении того, что он попросит у Всевышнего Творца.
Перед въездом в город, принятие полного омовения, то есть гусля и облачение в чистое и хорошее одеяние считается мустахабом, то есть поощряемым действием. Необходимо постараться осознать значимость Лучезарной Медины, потому как, по мнению многих ученых-богословов, после Мекки этот город является самым значимым. Чувство несравненного величия мест, где жил Посланник Аллаха (да благословит Его Аллах и приветствует) должно не покидать человека с самого первого момента посещения города, и до того времени, пока он его не покинет. При этом его действия и поступки должны быть такими, словно он видит самого Пророка (да благословит Его Аллах и приветствует).
В первую очередь, верующий постивший Медину, должен отправиться в мечеть Пророка, а входя в нее должен произнести те же молитвы, что и при входе в Масжидуль-Харам, то есть Запретную мечеть.
Входить в мечеть необходимо с правой ноги, выходить с левой. Этот метод применим ко всем мечетям, а не только к мечети Пророка.
Рауза – это площадь между минбаром и могилой Посланника Аллаха (да благослови его Аллах и приветствует). Намаз тахитуль-масжид необходимо совершить со стороны минбара.
В «Ихяу- улумуддин» говорится, что на намаз лучше встать так, чтобы вход на минбар оставался на ровне с правым плечом, потому как именно в этих местах совершал свой намаз Посланник Аллаха (да благослови его Аллах и приветствует). Совершив намаз тахитуль-масжид в площади Рауза или же за ее приделами, человек должен поблагодарить Всевышнего Творца, за данное благо, попросив у него достижения своих благих целей и пожеланий.
Прочитав два ракаата тахиятуль-масжид намаза, необходимо приблизиться к могиле Пророка (да благословит Его Аллах и приветствует). Встав лицом к могиле Посланника Аллаха (да благословит Его Аллах и приветствует) и спиной к кыйбле, необходимо произнести молитву.
Как указано в «Ихяу-улумуддин» необходимо приблизившись к могиле встать у изголовья на расстоянии четырех аршин, и осознавая, что находитесь рядом с Посланником Всевышнего Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) не громким голосом необходимо произнести следующее дуа:
السلام عليك يا رسول الله
السلام عليك يا نبي الله
السلام عليك يا خيرة الله
السلام عليك يا خير خلق الله
السلام عليك يا حبيب الله
السلام عليك يا نذير
السلام عليك يا بشير
السلام عليك يا طُهر
السلام عليك يا طاهر
السلام عليك يا نبي الرحمة
السلام عليك يا أبا القاسم
السلام عليك يا رسول رب العالمين
السلام عليك يا سيد المرسلين و خاتم النبيين
السلام عليك يا خير الخلائق أجمعين
السلام عليك يا قائد الغُر المحجلين
السلام عليك و على آلك و أهل بيتك و أزواجك و ذريتك و أصحابك أجمعين
السلام عليك و على سائر الآنبياء و عباد الله الصالحين
جزاك الله يا رسول عنا أفضل ما جزى نبيا و رسولا عن أمته
و صلى الله عليك كلما ذكرك ذاكر و غفل عن ذكرك غافل
أفضل و أكمل و أطيب ما صلى عليك أحد من الخلق أجمعين
أشهد أن لا إله إلا الله وحده لا شريك له ، وأشهد أنك عبده ورسوله ، وخيرته من خلقه وأشهد أنك بلغت الرسالة وأديت الأمانة ونصحت الأمة وجاهدت في الله حق جهاده ، اللهم آته الوسيلة والفضيلة ، وابعثه مقاما محمودا الذي وعدته ، وآته نهاية ما ينبغي أن يسأله السائلون . اللهم صل على محمد عبدك ورسولك النبي الأمي وعلى آل محمد وأزواجه وذريته ، كما صليت على إبراهيم وعلى آل إبراهيم وبارك على محمد وعلى آل محمد ، كما باركت على إبراهيم وعلى آل إبراهيم في العالمين إنك حميد مجيد .
«Ассаляму аллейка йа Расуляллах, ассаляму аллейка йа Набиаллах, ассаляму аллейка йа Хайратиллах, ассаляму аллейка йа Хайра халкыйллях, ассаляму аллейка йа Хабибаллах, ассаляму аллейка йа Назыйр, ассаляму аллейка йа Башир, ассаляму аллейка йа ТахИр, ассаляму аллейка йа ТАхир, ассаляму аллейка, йа Набияр-рахмати, ассаляму аллейка йа Набиял-уммати, ассаляму аллейка йа Абаль-касыйм, ассаляму аллейка йа Расуля-Раббиль-алямин, ассаляму аллейка, йа Саидаль-мурсалин ва хатаман-набиин, ассаляму аллейка, йа–Хайраль-Халяикый аджма’ыйн, ассаляму аллейка ва аля саириль-анбияи ва джами‘ый гыйбадыйлляхи салихыйн. Джазкаллаху йа Расуляллахи ’анна афдзаля ма джаза набийян ва расулян ’ан умматихи, ва саллялаху ’алейкя кулляма закаракя закирун ва гафаля ’ан зикрикя гафилюн авдзаль ва акмаля ва атъяба ма сулийя ’аля ахадин миналь-халькый аджма’ыйн. Ашхаду ан ля иляхя иллаллаху вахдаху ля шарикалях, ва ашхаду аннакя ’абдуху ва расулюху ва хайратху мин халкый, ва ашхаду аннакя кад баллягтар-рисалята ва аддайталь-аманата ва насахтяль-уммата ва джахадта филляхи хакка джихадихи. Аллахумма ва атихи васыйлята валь-фадзылята ваб’асху макаман махмудан аллязи ва ’адтаху ва атихи нихаята ма янбагый ан ясалюхус-саилюн. Аллахумма салли ’аля Мухаммадин ’абдикя ва расуликян-набийиль-уммии ва ’аля али Мухаммадин ва азваджихи ва зурриятихи кямя салляйтя ’аля Ибрахима ва ’аля али Ибрахим. Ва барик ’аля Мухаммадин-набиль-уммии ’аля али Мухаммадин ва азваджихи ва зурриятихи камя барактя ’аля Ибрахима ва ’аля али Ибрахима филь ’алямин иннакя хамидум-маджид».
Юсуф Набхани "Ответ ваххабитам от Шавахидуль Хак"