Передано от Джа'фара бин Баркана, а он передал от Салиха, сказавшего: «Аллах Всевышний сказал: «Вы просите у Меня, но ваши сердца отделены от Меня. Ваш путь ложен».
Одному из мудрецов сказали: «Мы обращаемся к Аллаху с мольбой, но не получаем ответа. Ведь Аллах сказал: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу на вашу мольбу»74.
Мудрец сказал: «Ваша мольба не принимается, потому что её принятию препятствуют семь различных причин». Они спросили: «Какие же?».
Мудрец ответил:
«Во-первых, вы разгневали своего Господа, не пожелали Его довольства. То есть вы совершили поступки, которые разгневали Великого Аллаха. Вы не перестаете совершать эти поступки и не сожалеете о них.
Во-вторых, вы говорите, что «мы рабы Аллаха», между тем не совершаете деяния истинных рабов Аллаха.
В-третьих, вы читаете Коран, но не возвеличиваете его, не размышляете о прочитанном и не действуете сообразно его установлениям.
В-четвертых, вы говорите, что «мы община Мухаммада (мир ему)», между тем, не соблюдаете его сунну. То есть вы едите запрещенную и сомнительную (в дозволенности) пищу и не прекращаете употреблять её.
В-пятых, вы говорите, что этот мир для Аллаха не равен даже и комариному крылу, но, поистине, вы привязали свои сердца к этому миру.
В-шестых, вы говорите, что этот мир будет уничтожен, однако ваши дела подобны делам тех, кто останется в этом мире вечно.
В-седьмых, вы говорите, что ахират лучше, чем дальний мир, однако вы не готовитесь к ахирату и возвеличиваете этот мир больше, чем ахират».
Факих сказал: «У человека, обращающегося к Аллаху с мольбой, живот должен быть чист от харама, ибо недозволенное препятствует принятию мольбы».
Передано, что Са'ид сказал: «О Посланник Аллаха, я обращаюсь к Аллаху с мольбой, но моя мольба не принимается».
На это Пророк (мир ему) сказал: «О Са’ид, остерегайся харама. Если один кусок харама попадет в живот человека, то его мольба не будет приниматься в течение сорока дней».
Человек, совершающий ду'а, не должен спешить, потому что Аллах непременно примет мольбу того, кто обращается к Нему. О принятии мольбы будет известно в то же время, либо в другое время, либо ни в этом мире, а в ахирате.
Муса (мир ему) проклинал Фараона и его племя, а Харун просил, чтобы Аллах принял мольбу. Аллах Все-вышний сказал им:
«Я внял вашей мольбе, продолжайте оба идти по прямому пути»75. Ибн ’Аббас сказал: «Между мольбой и ее принятием прошло сорок лет».
Передано от Язида, что Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Если Великий Аллах полюбит Своего раба, то ударит по его лицу бедами. А если он обратится к Аллаху с мольбой, то Аллах дарует ему одно из трех из того,| что мы упомянули выше». То есть Аллах удовлетворит его мольбу в то же время, либо через некоторое время, либо в ахирате.
Некоторые мудрецы сказали: «Четверым нет счастья:
- тому, кто не читает салават Пророку (мир ему);
- тому, кто не повторяет слова азана за муэдзином;
- тому, кто не оказывает помощи в добром деле, когда его просят об этом;
- тому, кто после намаза не обращается к Аллаху с мольбой за себя и других мусульман».
'Абдулла Антаки сказал: «Лекарством для сердца являются следующие пять деяний:
- дружба с праведниками,
- чтение Корана,
- освобождение живота от харама,
- бодрствование ночью и обращение к Аллаху с мольбами на рассвете».
Ибн 'Аббас (да будет доволен им Аллах) передал от Пророка (мир ему), который сказал: «Когда просите у Аллаха, то просите так, чтобы ладони рук были обращены наружу и не просите, когда они обращены вовнутрь. И протирайте лицо внутренней стороной кистей рук».
____________________________________
74. Сура "Гафир", 60 аят.
75. Сура "Юнус", 89 аят.
Из книги "Танбихуль гафилин"