7 хадисов Пророка (ﷺ) о недопустимости крайностей в религии
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, всегда повелевал придерживаться умеренности в поклонении и избегать крайностей и чрезмерности.
Ниже приведем хадисы и предания, которые указывают на недопустимость чрезмерности:
- Передают со слов Анаса ибн Малика, да будет доволен им Аллах, что он сказал: «Однажды, когда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, увидел пожилого мужчину, который хватался за двух своих сыновей и шел, он спросил: “Почему он так идёт?” Ему сказали: “Он дал обет, что будет ходить”, на что он сказал: “Воистину, Аллах не нуждается в том, чтобы этот мужчина себя мучал”, затем он приказал мужчине ездить верхом»[1]
- Передают со слов Абдуллаха ибн Аббаса, да будет доволен им Аллах, что он сказал: «Однажды, когда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, читал проповедь, он увидел мужчину, который стоял. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, стал расспрашивать о том, почему он не сидит, на что ему сказали, что тот мужчина дал обет, что всегда будет стоять, не укрываться от солнца, не разговаривать и что всегда будет соблюдать пост. Тогда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Скажите ему, чтобы он разговаривал, укрывался от солнца, сидел и разговлялся”»[2].
- Передают со слов ‘Укбы ибн ‘Амира, да будет доволен им Аллах, что он сказал: «Моя сестра дала обет, что она совершит хадж пешком и попросил меня спросить Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, относительно ее обета. Когда я спросил об этом Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, он сказал: “Пусть она совершит хадж пешком и верхом”»[3].
- Передают со слов Анаса ибн Малика, да будет доволен им Аллах, что он сказал: «Однажды, когда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, увидел веревку, привязанную между двумя столбами, он спросил: “Что это за веревка?” Ему сказали: “Это – веревка Зайнаба, она держится за нее, когда устает совершать намаз” Тогда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Развяжите веревку. Пусть каждый из вас совершает намаз, пока у него есть силы на это, когда же он устанет, пусть отдохнет”»[4].
- Передают со слов Джабира ибн Абдуллаха, да будет доволен им Аллах, что он сказал: «Однажды, когда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, был в пути, он увидел мужчину, вокруг которого собрались люди и осеняли его. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: “Что с тем мужчиной?” Ему сказали: “Он соблюдает пост”, Тогда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Соблюдение поста во время путешествия не является благочестием”»[5].
- Сообщается, что однажды один мужчина сказал Абдуллаху ибн Умару, да будет доволен им Аллах: «О Абу Абд ар-Рахман! У меня есть силы соблюдать пост во время путешествия», на что Абдуллах ибн Умар сказал: “Тот, кто не примет разрешение Аллаха [то есть если человек не согласен с тем, что Аллах разрешил ему не соблюдать пост во время путешествия,] то получит грех, подобный по своему размеру горе Арафа”»[6].
- Сообщается, что ибн Укейль сказал: «Однажды ко мне пришел мужчина и сказал: “Я окунаюсь в воду несколько раз, но при этом сомневаюсь в том, действительно ли мое большое омовение (гусль) или нет. Что ты скажешь об этом?” Я ему сказал: “Иди, тебе не обязательно совершать намаз” Он спросил: “А как так?” Тогда я ему сказал: “Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Троим не запишется грех [если они не будут выполнять обязательные поклонения]: сумасшедшему, пока он не придет в себя; спящему, пока он не проснется; младенцу, пока он не достигнет совершеннолетия”. Тот, кто окунается в воду несколько раз, но при этом сомневается в том, попала ли вода на его тело или нет, является сумасшедшим”»[7].
[1] Бухари «сахих» 43 и Муслим «сахих» 1642.
[2] Бухари «сахих» 6704.
[3] Бухари «сахих» 1866 и Муслим «сахих» 1644.
[4] Бухари «сахих» 1150.
[5] Бухари «сахих» 1946 и Муслим «сахих» 1115.
[6] Ахмад «муснад» 5391.
[7] См. «Игаса аль-ляхафан» стр. 134.
Islam-Today
Читайте также:
-
Почему я ношу джильбаб, или деление мусульманок на "хиджабных" и "никабных"
Я хочу обратиться к сестрам -не нужно делить мусульманок на две "партии": «хиджабных» и «никабных». Не нужно проявлять высокомерие и непонимание. Не нужно обзывать сестер ваххабитками. Если свои же мусульмане будут разделять друг друга, чего же ждать от джахилей?
-
Мусульманская одежда для женщин
Традиции и каноны гардероба мусульманских женщин полностью отличаются от всех европейских стилей и стандартов. Однако, несмотря на всю скромность и строгость в одежде, она выполнена в рамках современных модных тенденций, а некоторые ее виды являются вполне адаптированными для современной жизни в европейских странах. В Коране строго определены требования, предъявляемые к женской мусульманской одежде, согласно которым на нее накладываются определенные ограничения:
-
Фард в намазе
Для того, чтобы намаз был засчитан и за него следовал саваб нужно точно знать те слова, которые должны быть сказаны, порядок действий и их полная правильность.
-
10 добродетелей мусульманки
Что делает мусульманку особенной?
-
Самый сильный аят, среди повелевающих благое и запрещающих скверное
Приведенным выше аятом Всевышний Аллах предостерегает тех мусульман, которые не исполняют своих религиозных и общественных обязанностей, а также утешает тех мусульман, которые огорчаются тому, что неверующие не отвечают должным образом призывам к иману и продолжают творить нечестие.
-
Иблис совершал поклонение на седьмом небе в течение семидесяти тысяч лет
Сначала Аллах создал из пламени мужчину по имени Мавидж. После этого Он создал женщину по имени Мавиджа. У них родился сын. И уже из его потомства появились все остальные джинны. Иблис является одним из его потомков. У Иблиса была жена по имени Лехйа.
-
Во всех трех авраамических религиях есть слово "Аминь". Что же оно означает?
Несмотря на то, что вероубеждение и религиозная практика Ислама, христианства и иудаизма отличаются, в молитве всех этих трех авраамических религий есть схожие моменты. Например, употребление слова “амин”.
-
Кто обращается к Аллаху посредством этого Имени, тот получает желаемое
В Коране Всевышний Аллах назвал себя Господом Миров. Также мы познаем Аллаха через его другие Имена: аль-Халик, аль-Малик, аль-Ахад, аль-Басыр и т.д. Два из самых важных его Имен известны нам из басмалы – ар-Рахман и ар-Рахим. Однако величайшее Его Имя...