5 языков любви: как правильно "говорить" с Аллахом

Любовь ко Всевышнему. (Источник фото: unsplash.com)

Любовь ко Всевышнему. (Источник фото: unsplash.com)

Во всем мире очень популярна книга «5 языков любви». В этой книге простым и понятным языком психологи раскрывают рецепт гармоничных отношений между супругами. Если коротко попытаться объяснить основную суть книги, то она сводится к главной цели – понять «язык», на котором говорит ваша вторая половина.

Для людей проявления любви бывают разными: кому-то важно часто слышать слова одобрения или благодарности, кому-то важно проводить вместе со своим супругом\супругой свободное время, кто-то больше ценит подарки, а кому-то нужны тактильные ощущения.

Когда мы поймем «язык любви» самых близких нам людей и будем говорить на нем, тогда отношения с ними станут гармоничными и принесут только радость. В целом, в идее данной книги и в ее подаче нет никакого противоречия с исламом. Главное нужно помнить, что любовные отношения в исламе возможны только через официальный брачный союз – никах. Близкие любовные отношения вне брака в исламе строго запрещены.

Однако в этой статье речь пойдет не о книге, а о том, что в отношениях человека с Аллахом также есть свой уникальный «язык», поняв который, отношения верующего со Всевышним Создателем выйдут на совершенно иной уровень, итогом которых будет достижение милости Аллаха, Его благоволения и прощения. А в следующей жизни этого верующего ждет Рай.

5 языков любви к Аллаху

Что Коран говорит в отношении 5 языков любви, и как мы можем их использовать, чтобы стать ближе к Аллаху?

1. Слова восхищения, выражение любви словами.

Верующим следует чаще выражать словами свою преданность Всевышнему Аллаху. Это можно делать в дуа или с помощью зикра.

В Коране об этом говорится следующее:

«Он – Аллах, и нет никого [другого] достойного поклонения, кроме Него. Он знает [все] тайное и явное. Он – Милостивый [наделяющий благами в земной жизни все творения без исключения – как верующих, так и неверующих], Милующий [в вечной жизни только верующих]. Он – Аллах, и нет бога [достойного поклонения], кроме Него.

Он – Властелин, Пречистый [от любых недостатков], Дарующий мир [и безопасность], Подтверждающий правоту [пророков и верующих], Хранитель [творений, наблюдающий за ними], Достойный, Тот, Чья воля всегда выполняется, Величественный. Пречист Аллах от всего, что они приписывают ему [от других богов и любых недостатков].

Он – Аллах, Творец [создавший Вселенную из небытия], Создатель, Определяющий облик [всех творений]. У Него – самые прекрасные имена [с самым величественным смыслом]. Заявляет о Его совершенстве все, что на небесах и на земле. Он — Достойный, Мудрый» (сура «аль-Хашр», аят 22-24).

2. Уделяйте время Всевышнему Аллаху.

Время, которое мы можем уделить Всевышнему Аллаху, – это намаз. В намазе мы оставляем ради Аллаха наши бесконечные дела и полностью посвящаем Аллаху наши тела и наши мысли.

Посланник Аллаха (мир ему) передает следующие слова Всевышнего Аллаха:

«Поистине, Аллах Всевышний говорит: «О сын Адама, освободись для поклонения Мне, и Я наполню твое сердце богатством и избавлю тебя от бедности. А если же ты не сделаешь этого, то Я займу тебя работой, и не избавлю тебя от нищеты»(Тирмизи).

Всевышний Аллах говорит:

«Читай внушенное тебе [в виде откровения] из Книги [Куръана], и [полноценно] совершай намаз. Поистине, намаз оберегает от грехов и ослушания [Аллаха]. Поминание Аллаха — важнее всего! И Аллах знает обо всем, что вы делаете» (сура «аль-Анкабут», аят 45).

«мужчины, которых ни купля, ни продажа не отвлекают от поминания Аллаха, [полноценного] совершения намаза…» (сура «ан-Нур», аят 37).

«А закончив намаз, поминайте Аллаха стоя, сидя или [лежа] на боку. И когда вы окажетесь в безопасности, то совершайте намаз [полноценно]. Поистине, намаз предписан верующим в определенное время» (сура «ан-Ниса», аят 103).

3. Не забывайте о материальном выражении вашей любви и благодарности.

Говорят, что любовь нельзя купить. Это, бесспорно, так. Но, тратя свои праведные средства на благие дела, можно заслужить довольство Аллаха. Это, в первую очередь, относится к выплате закята и садака.

Аллах говорит:

«Кто дает Аллаху добрую ссуду [расходуя свое имущество на пути Всевышнего], тому Аллах увеличит ее. Ему [будет дана] достойная награда» (сура «аль-Хадид», аят 11).

«Кто расходует свое имущество ночью и днем, скрыто и явно, тем - награда от их Господа. Они не испытают страха и не будут опечалены» (сура «аль-Бакара», аят 274).

«[О верующие!] совершайте [полноценно] намаз и выплачивайте закят. [Вознаграждение за] все хорошее, что вы приготовите для себя, вы найдете у Аллаха. Поистине, Аллах видит все, что вы делаете [и воздаст вам за ваши поступки]» (сура «аль-Бакара», аят 110).

«Вы ни в коем случае не обретете благочестия [и довольства Аллаха], пока не будете расходовать [на пути Аллаха] из того [имущества], что вы любите, и сколько бы вы ни расходовали, Аллах знает об этом [и сполна воздаст вам]» (сура «Али Имран», аят 92).

4. Любовь через физическое служение.

Физическое служение в исламе – это выполнение предписаний Аллаха, в которых проявляется какая-либо жертвенность со стороны верующего. Так, например, сюда можно отнести соблюдение верующим поста – как обязательного в месяц Рамадан, так и добровольного. Кроме того, совершение жертвоприношения (курбан, акыйка или назер) тоже является примером физического служения.

В Коране об этом сказано следующее:

«…Он сказал [им]: «О мой народ! Поклоняйтесь Аллаху, ведь нет у вас [как и для остальных людей] другого бога, кроме Него. Уже пришло к вам доказательство от вашего Господа [доказательство, что я – пророк от Аллаха].

Будьте честными, меряя и взвешивая [товары], не присваивайте себе имущество людей и не распространяйте порок на земле [совершая куфр и другие грехи] после того, как на ней наведен порядок [к вам явился пророк]. Это – лучше для вас, если вы верующие [то есть верите мне]» (сура «аль-Араф», аят 85).

«Те, кто кается [избавляясь от неверия и лицемерия] и [искренне] поклоняется, восхваляет [Всевышнего Аллаха всегда] и путешествует [на пути Аллаха], совершает поясной и земной поклоны [в намазе], призывает к хорошему и предостерегает от запретного, и соблюдает ограничения Аллаха [подчиняясь Его повелениям и запретам]. Так обрадуй [о Мухаммад, всех этих] верующих [Раем]» (сура «ат-Тауба», аят 112).

5. Прикосновения, тактильные ощущения.

Пятым «языком любви» во взаимоотношениях между людьми считается язык прикосновений. Это могут быть любые тактильные ощущения – объятия, прикосновения, поцелуи.

Разумеется, подобные проявления чувств в отношении Всевышнего Аллаха невозможны. Более того, недопустимы даже подобные мысли. Однако есть в исламе такой вид поклонения, когда верующий может в прямом смысле слова прикоснуться к Священному. В частности к Святым местам. Это хадж, паломничество в Мекку. Хадж обязателен для каждого верующего, который в состоянии это сделать.

В Коране об этом сказано:

«И объяви людям о хадже. Пусть они придут к тебе пешком и на худых верблюдах из самых отдаленных мест [земли]. Пусть они увидят то, что принесет [им] пользу, и произносят имя Аллаха в установленные дни над [жертвенными] животными, которых [Аллах] дал им. Ешьте их сами [если это было желательной жертвой] и кормите несчастного [сильно нуждающегося] бедняка! Затем пусть они завершат свои обряды [и приведут себя в порядок], исполнят обеты и обойдут вокруг древнего Дома [Каабы]. Это так! Кто почитает святыни Аллаха, тот помогает себе перед своим Господом» (сура «аль-Хадж», аят 27-30).

Каждый из этих «языков любви» необходим верующему для установления праведных и гармоничных отношений со своим Господом. За каждый из этих «языков любви» Аллах вознаграждает верующего. Аяты, призывающие верующих к праведности, всегда упоминают о вознаграждении довольством Аллаха. Отношения с Аллахом, основанные на покорности и праведности, уникальны тем, что в ответ вы получаете гораздо больше, чем отдаете. Ваше сердце будет наполняться любовью к Аллаху больше, чем вы ее транслируете.

Потому что Аллах – Аль-Вадуд, Любящий. Его любовь по отношению к нам постоянна и бесконечна, но наши сердца часто бывают слепы.

Всевышний Аллах говорит:

«Каждый человек – заложник того, что он приобрел, кроме тех, кто справа. В [райских] садах они [пребудут], расспрашивая друг друга о преступниках. «Что привело вас в Сакар [Ад]?» Они [неверующие] скажут: «Мы не совершали намаз. Мы не кормили нищих. Мы пустословили вместе с теми, кто пустословил. Мы не верили в Судный день, пока не наступила убежденность [и это смерть]» (сура «аль-Муддассир», аят 38-47).

В этом аяте перечислены 4 из 5 «языков любви», пренебрежение которыми привело людей в Ад.

Грешники говорят, что в Ад их привело то, что они не читали намаз (не уделяли время Всевышнему), не жертвовали в пользу нуждающихся (не выражали любовь к Аллаху через пожертвования), пустословили (не восхваляли Аллаха) и не служили ценностям и идеалам Ислама, отрицая наступление Дня Воздаяния.

Любовь к Аллаху должна выражаться на том «языке», который Ему угоден. Говоря на «языке любви», который понятен только вам, вы оттолкнете от себя своего того, кого вы любите, будь то супруг\супруга, ребенок, близкий человек, и создадите дополнительные барьеры, которые вас еще больше отдалят друг от друга.

То же самое касается и любви к Аллаху. То, что, по вашему мнению, дает вам духовный рост, не будет приносить вам никакой пользы, если подобное выражение любви и преданности Аллаху Ему неугодно или противоречит духу и ценностям ислама.

Начните говорить с Аллахом на нужных «языках любви» и Аллах полюбит вас в ответ. Вы обязательно почувствуете Его любовь, которая будет проявляться в Его милости к вам, милосердии, сострадании и благоволении.

Islam-Today

Социальные комментарии Cackle