Любовь Всевышнего – наибольшее из всех благ, которым может удостоиться верующий. Согласно одному из хадисов, когда Аллах любит Своего раба, Он призывает Джабраиля (а.с.) полюбить этого раба и Джабраиль (а.с.) призывает всех людей полюбить его. Так, любимый Аллахом становится любимым всеми обитателями земли и небес.
Постоянное стремление к любви Своего Создателя наполняет сердце верующего светом, его жизнь – смыслом. Как же удостоиться любви Аллаха?
Самый праведный из рабов Аллаха пророк Мухаммад (с.а.с.) постоянно взывал к Всевышнему молитвой о Его любви:
وقد قال نبينا صلى الله عليه وسلم في دعائه: " اللهم ارزقني حبك وحب ما يقربني إلى حبك واجعل حبك أحب إلي من الماء البارد
«О, Аллах, даруй мне любовь к Тебе, а также любовь ко всему, что приближает меня к любви к Тебе, и сделай любовь к тебе для меня любимей, чем прохладная вода».
Согласно аятам Корана и хадисам, мы можем знать какие деяния любит Аллах больше всего.
Аллах любит в своих рабах раскаяние после греха и обращение к Аллаху с покаянием. Аллах любит верующих, которые не отчаиваются в милости Аллаха и знают, что Он – Всепрощающий и Принимающий покаяние. Посланник Аллаха (с.а.с.) говорил, что все люди совершают грехи, а лучшие из них – те, которые каются (Ибн Маджа).
Абу Хурайра передал слова посланника Аллаха (с.а.с.), что если верующий согрешит, а потом искренне попросит Аллаха о прощении, то Всевышний скажет: «Раб Мой знает, что есть у него Господь, который прощает грех и наказывает за него, и Я простил Моему рабу». После этого этот раб оставался в подобном положении, сколько было угодно Аллаху, а потом снова совершил грех и попросил Аллаха о прощении, Аллах снова сказал: «Раб Мой знает, что есть у него Господь, который прощает грех и наказывает за него, и Я простил Моему рабу».
Согрешив третий раз, раб также обратился к Аллаху, на что Он сказал: «Я простил Моему рабу, пусть же делает, что хочет!» (Муслим).
Аллах любит чистоту и любит тех, кто очищает себя и находится в состоянии омовения.
Богобоязненность подразумевает постоянное осознание присутствие Всевышнего в своей жизни. Эта осознанность помогает верующему следовать праведному пути: совершать предписанное Аллахом и избегать того, что Он запретил.
Некоторые полагают, что ислам – это только ритуалы и акты поклонения. Совершение благого – дух ислама, важнейшая часть поклонения, олицетворение любимейших Всевышним качеств. Посланник Аллаха (с.а.с.) говорил: «Самые любимые для Аллаха – люди, которые постоянны в добрых делах, даже в малых» (Бухари и Муслим).
Приведенный выше аят завершается следующими словами: «…которые делают пожертвования в радости и в горе, сдерживают гнев и прощают людей» (Имран, 134). Раздача милостыни, сдерживание гнева, прощение людей расцениваются как величайшие благодеяния.
В хадисе сказано: «Если бы вы уповали на Аллаха должным образом, то наделил бы Он вас пропитанием подобно тому, как наделяет птиц: вылетают с утра голодными и возвращаются вечером сытыми» (Ахмад). Только истинный верующий может довериться Аллаху, предоставив Ему все свои дела, и всю свою жизнь, не пытаясь контролировать и решать каждый момент своей жизни сам.
Всевышний любит справедливость во всем: в отношениях с людьми, в спорах, в соблюдении меры, даче показаний.
Существует три вида терпения:
– терпение при трудностях, когда человек принимает ситуацию, не отчаивается и не теряет надежды на благой исход от Аллаха, он проявляет терпение;
– терпение в предписаниях Аллаха: проявление терпения в намазе, соблюдении поста, совершении хаджа;
– терпение в воздержании от недозволенного.
В хадисе сказано: «Аллах любит благочестивого верующего, который, будучи богатым, не выказывает этого» (Муслим).
«Поистине, Аллах любит, когда вы выполняете свою работу добросовестно» (Байхаки).
В другом хадисе сказано, что Аллах любит, когда верующие выполняют свою работу в совершенстве.
«Всевышний Аллах чист и любит все благое и чистое. Он щедр и любит тех, которые щедры и добры» (Тирмизи).
«Сильный верующий лучше пред Аллахом и более любим Им, чем слабый верующий, хотя в каждом из них есть благо» (Муслим).
«Аллах любит верующего, который, даже будучи бедным, воздерживается от попрошайничества, довольствуясь тем, что есть, хотя имеет большую семью» (Муслим).
В хадисах посланника Аллаха (с.а.с.) сообщается: «Если два человека любят друг друга ради Аллаха, самым любимым для Аллаха будет тот, кто сильнее любит своего брата» (Табарани).
«Больше всего Аллах любит тех людей, которые приносят людям больше пользы. А среди деяний Аллах больше всего любит, когда ты приносишь радость мусульманину, избавляешь его от печали, выплачиваешь за него долг или утоляешь его голод» (Табарани).
«Поистине, Аллах любит мягкость (доброту) в каждом деле» (Бухари).
В хадисе-кудси Аллах сказал:
«Самое любимое для Меня из того, посредством выполнения чего, раб приближается ко Мне – это то, что Я вменил ему в обязанность. И не перестанет раб Мой приближаться ко Мне, совершая добровольные (нафиля) дела, пока Я не полюблю его. Когда я его люблю, я его слух, которым он слышит, его зрение, которым он видит, рука, которой он поражает и нога, которой он ходит. И если он попросит Меня, Я непременно дам ему, а если он попросит у Меня защиты, то Я обязательно защищу его» (Бухари).
Самое любимое Аллахом из актов поклонения – это вовремя совершенный намаз. В хадисе сказано: «Аллах больше всего любит, когда Его рабы совершают намаз вовремя» (Бухари).