Такфир
-
Единость вместо фанатизма...
Мы должны осознать тот факт, что не мазхабы разделяют и дезориентируют людей, а мазхабизм.
-
Можно ли обвинять кого-то в неверии?
Одна из самых распространённых проблем в исламе в наше время — это такфир, то есть обвинение в неверии. У этой проблемы есть две крайности.
-
Хиджра, создание джамаата и джихад: как действуют крайние ваххабиты?
Очень тонкая и скользкая грань... Кто, почему и зачем ведет вооруженные действия и призывает к ним с целью уничтожения якобы вероотступников из числа мусульман? Как во всем этом разобраться и не попасть на удочку крайних взглядов?
-
Вырванные из контекста аяты, джихад и религиозный фанатизм
В среде мусульман распространены разные стереотипы, которые также помогают вербовщикам формировать религиозных фанатиков, а затем и экстремистов и террористов. Например, многие заблуждаются, считая, что джихад (противостояние на пути Аллаха – прим.ред.) был предписан мусульманам в Медине
-
Что в Коране говорится о чрезмерности в религии?
Христиане проявили чрезмерность в почтении Иисуса и своих праведников. Они объявили посланника сыном Бога, а праведных людей – святым, и стали поклоняться им. Из-за чрезмерности они заблудились сами и ввели в заблуждение многих других...
-
Опасность такфира
Некоторые люди считают своей обязанностью определять, является ли мусульманин верующим или нет. И даже считают, что если они не будут этого делать, тогда сами станут неверующими...
-
Такфир и его ошибочные трактовки
Такфир – это своего рода приговор, не подлежащий обжалованию. Правоведы-улемы всегда старались избегать его использования, так как применяемый такфир был чреват разногласиями и смутой в рядах мусульман. Они могли взаимно отлучать друг друга от ислама и обрекать тем самым умму на погибель. Однако Сайид Кутб умер, не уточнив своей мысли и, таким образом, оставив открытым вопрос о том, как он понимал джахилию и такфир с его непредсказуемыми последствиями.
-
Идеологические ловушки современного исламского мировоззрения
Сегодня в преодолении процессов радикализации проводится достаточно активная работа. Исламские интеллектуалы, как религиозные, так и светские, часто говорят и пишут о «джихаде» и его понимании в традиционном и радикальном дискурсах. Часто упоминается об идеях «такфира и хиджры» (обвинение в неверии и исход), в первую очередь, относительно деятельности таких организаций как ДАИШ (террористическая организация, деятельность которой запрещена на территории РФ).
-
Самая страшная ошибка, допускаемая сторонниками такфиристских течений
Одним из лозунгов, который выдвигают приверженцы такфиристских течений, является следующий лозунг: «Нет веры без дела». Данный лозунг связан с вероубеждением...
-
Богословы Саудовской Аравии выступили против такфира
Обвинение в неверии – это очень опасная тема, которая в отдельных случаях может привести к кровопролитию, покушению на чужое имущество и другим тяжким преступлениям, а потому такфир является исключительно прерогативой Всевышнего.
-
Что происходит с теми, кто обвиняет в неверии других?
В наше время каждому мусульманину, независимо от уровня религиозности или религиозных знаний, известно, что Ислам представляет собой социально ориентированную религию, стремящуюся создать крепкое и здоровое мусульманское общество – Умму. По замыслу Всевышнего Творца...
-
Такфир – это психологический недуг
Своей жизнью, словами и поступками, мусульмане стремятся служить одной цели – заслужить довольство Аллаха. И твердо веря в необходимость донести истину Ислама до всех народов, даже если они являются неверующими и притеснителями. Таким образом, призыв является обязанностью с точки зрения вероубеждения. А это требует искренности и хорошего намерения в отношении всех людей и народов. Так как Аллах сделал мусульман халифами на земле, чтобы они несли всем людям истину, справедливость и спасение
-
Почему мусульманина нельзя называть неверующим?
Наша религия ясно установила, кого называют, кого нужно называть неверующим, а кого – мумином. Если даже человек, который не отрицает ни одного положения религии, не выполняет фарды, и утопает в грехах, до тех пор, пока он будет произносить калима-и шахадат (свиделеьство Веры), никто не вправе выносить ему такфир (обвинение в неверии) от имени религии и называть его неверующим.
-
Люди киблы
Имам аль-Бабирти разъясняет слова имама ат-Тахави: «Мы не обвиняем в неверии никого из ахлю кибла за совершение греха, пока они не начнут этот грех дозволять », и это из-за слов Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует: «Не обвиняйте в неверии людей вашей киблы».