Мирские блага
-
История ниспослания аята: «Это – блеск земной жизни»
Однажды к Посланнику Аллаха ﷺ пришел гость, но у него (в доме) не оказалось ничего, чем можно было бы его угостить...
-
Что значит аят: «Они предпочитают мирскую жизнь Последней жизни»?
Каждый человек в той или иной степени любит этот мир: кто-то больше, кто-то меньше. Вся разница между верующими и неверующими людьми заключается лишь в том, что первые верят в жизнь вечную, ради которой они совершают благие поступки.
-
Люди, у которых не будет доли в ахирате
Когда Карун предстал перед своим народом во всем великолепии земных благ и украшений земной жизни, которыми он был так щедро одарен, некоторые люди сильно позавидовали ему. Им тоже захотелось иметь такие же несметные богатства...
-
Сура "Ат-Такасур": как не стать рабом мирского? (АУДИО)
Сура «ат-Такасур» предупреждает нас об опасности беспечности в отношении Судного дня, что может обернуться для нас пагубной любовью к этому миру и, как результат, величайшей потерей в жизни.
-
О стремлении к заработку и дозволенной зависти
Восхваления в адрес бедности и осуждение богатства может сформировать у некоторых мусульман и интересующихся исламом людей, что ислам придерживается «идеологии бедности». Подкреплением этого ошибочного вывода может стать и бедственное положение многих мусульман в бедных исламских странах.
-
Можно ли просить Всевышнего о мирских благах?
Каждый раз, когда мы, обращаясь с мольбой, раскрываем наши сердца и руки перед Аллахом, мы, прежде всего, должны выразить свою покорность и то, что мы ждем от Него только того, что является благом для нас...
-
Является ли обилие мирских благ причиной уменьшения благ в ахирате?
Прежде всего, хотелось бы упомянуть аят, который мог бы стать причиной такого вопроса. Аллах Всевышний сказал в Коране: «В тот день, когда неверующих представят Огню, им скажут: «Вы растратили свои блага в свой мирской жизни, и попользовались ими» (аль-Ахкаф 46/20).
-
В Раю будут те люди, чьи сердца подобны сердцам птиц
Среди большинства людей, увлеченных мирской жизнью и охотящихся за мирскими благами, такие люди выглядят не только странными, но порой даже сумасшедшими, их подвергают укорам и осмеянию. Но на самом деле это самые здоровые, счастливые и свободные из нас.
-
Есть ли среди нас те, кто избежал мирского обмана?
Наверное, для верующего в наше время одно из самых важных умений – это умение разоблачать, видеть суть вещей. Почему именно в наше время? Наверное, по той причине, что это время мирского расцвета – развитые технологии, разнообразие в еде, развлечениях, способах времяпрепровождения. Это та мирская мишура, из-за привлекательности которой предупреждал Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.
-
Действительно ли мир такой, каким мы его видим?
На то, что мы видим глазами влияет воображение! Фактически речь идет о том, что процесс видения, который всем нам очень хорошо знаком — это форма сна!
-
Моменты приближения ко Всевышнему, которые так нелюбимы нами
Однажды Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего!) вместе со своими спутниками шел через пустыню. По дороге они увидели пастуха, пасшего верблюжье стадо. К тому моменту и Пророк (мир ему и благословение Всевышнего!), и его спутники (да будет ими доволен Аллах) проголодались...
-
Вечная обитель или горстка пепла: что выберете Вы?
В давние времена жил правитель, правивший в большом красивом городе. Однажды он построил себе великолепный дворец пригласив для строительства самых лучших мастеров. И вот наконец построив свой дворец, правитель решил узнать мнение людей, живущих в городе.
-
Мирские блага словно влага на лапке воробья
Однажды Умар (р.а.) пришел к Посланнику Аллаха, и увидел, что на лице Его (САВ) остались следы циновки, на которой он лежал. После чего Умар (р.а.) расплакался, а Пророк (САВ) спросил его: - Почему ты плачешь, Умар? - Как же мне не плакать о, Посланник Аллаха(САВ)? Повелители Персии и Византии спять на толстых и мягких постелях, хотя и являются врагами Аллаха. А на твоем теле остались следы от грубой циновки, нельзя ли постелить по мягче Тебе постель? – ответил тот
-
Имущество: чем больше-тем лучше?
В хадисе Кудси Всевышний Аллах говорит: «О сын Адама! Довольствуйся малым – и не будешь нуждаться; избавься от зависти и будешь спокоен; отдаляйся от запретного – и твоя вера станет искренней». На самом деле человеку нужно не так много в еде, одежде или имуществе. Современное представление об успешном человеке провоцирует страсть к накопительству и изобилию. Довольство малым скорее воспринимается как ущербность и отсутствие амбиций, нежели как достоинство и здоровее отношение к имуществу. И это неудивительно – в зеркале искаженных ценностей истинная добродетель всегда отражается как уродство и недостаток.
-
Умеренность сподвижников Посланника Аллаха (мир ему !) в еде и одежде
Наверное, никогда в истории человечества не было таких широких масштабов расточительства благ Всевышнего Аллаха, которые мы наблюдаем, и соучастниками которых мы с вами становимся в наши дни. Год за годом человеческий род ставит все новые рекорды по масштабам потребленной воды, еды, одежды и энергетических ресурсов. При этом потребности человека с каждым годом лишь возрастают. И если Посланник Аллаха (мир ему) при совершении омовения обходился литром воды (по сообщению Анаса ибн Малика, Пророк (мир ему) совершал омовение из сосуда емкостью в два ратля), современные мусульмане тратят на эту процедуру три, пять, а то и десять литров.