Есть ли среди нас те, кто избежал мирского обмана?

С именем Аллаха, Милостивого и Всемилостивого!

Наверное, для верующего в наше время одно из самых важных умений – это умение разоблачать, видеть суть вещей. Почему именно в наше время? Наверное, по той причине, что это время мирского расцвета – развитые технологии, разнообразие в еде, развлечениях, способах времяпрепровождения. Это та мирская мишура, из-за привлекательности которой предупреждал Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. 

Зайд ибн Акрам рассказывал: «Мы были с Абу Бакром ас-Сыддиком, да будет доволен им Аллах, и он предложил нам попить. Нам принесли воду и мед. И когда он поднес это к губам, то заплакал и заставил плакать своих спутников.

Они успокоились, и он успокоился.

Потом он вытер глаза, и спутники спросили: «О, наместник Посланника Аллаха! Что заставило тебя плакать?» Он ответил: «(Однажды) мы были с Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и я увидел, что он отталкивает от себя что-то, хотя рядом с ним ничего не было. И я спросил его: «О Посланник Аллаха, что ты отталкиваешь от себя?» Он ответил, что это земная жизнь предстала перед ним, и он сказал ей, чтобы она уходила от него, но потом она вернулась и сказала: «Даже если ты увернешься от меня, то не увернутся от меня те, кто придет после тебя».

И, конечно, оглядываясь сегодня на происходящее вокруг, можно не только испугаться, но и вообще задаться вопросом: «А есть ли среди нас те, кто избежал мирского обмана?» Чтобы принимать верные решения, необходимо быть в контакте с реальностью, мыслить трезво. Но все вокруг будто направлено на то, чтобы сбить нас с толку: музыка, кино, искусство, литература. Не всякая, но та, в которой автор налагает отпечаток очарования на страдания, возвышает глупость, эмоции, чувства в ущерб здравому разуму. «Умирать от любви – это так красиво» - слышим мы мысль автора, который показывает, как трогательны страдания двух любовников, которые затем убивают себя от невозможности быть вместе. «Добиться славы и успеха назло всем» - это от режиссера фильма, в котором герой идет к успеху, жертвуя временем и силами ради побед, и доказывает миру, что он заслуживает любви.

«Красота спасет мир, но не всем дано ее увидеть» - это от художника, пишущего непонятные картины и утверждающего, что в них есть глубокий смысл и «шедевральность». А если быть критичным или «трезвым» в отношении вышеприведенных примеров? Не все то, ради чего ты пожертвовал жизнью, заслуживает этого. Добиться успеха, чтобы удовлетворить свое эго или потребность в любви – это все равно что стрелять пушкой по воробьям. То, что один придает смысл непонятным композициям, это еще не значит, что они ими на самом деле обладают.

Сплошь и рядом сталкиваешься с тем, как люди предаются иллюзиям, от которых впоследствии страдают. Это похоже на похмелье после сильного опьянения, произошедшего в их умах и поступках. Мы подобны детям, оказавшимся в большом магазине, где много разных игрушек, с разными функциями. И мы ослеплены их яркостью, из-за чего мы забыли, зачем вообще пришли на этот рынок. И должен пробудиться в нас разум, который подскажет, что не все что блестит – золото. Не все, что привлекает нас, благо для нас. Что если человек говорит красивые слова, это еще не значит, что это правда.

Если что-то выглядит привлекательно, еще не значит, что оно является таковым изнутри. Если к цели тяжело идти, еще не значит, что она того стоит. Если дает облегчение, не значит, что надолго и без побочных эффектов. Если цена высока, то не значит, что она заслуженна. Если для миллионов идол, еще не значит, что достоин поклонения. Ты можешь потратить жизнь, стремясь получить ту или иную игрушку, ты можешь совершить подвиги и приложить ум и усилия, однако она все равно останется игрушкой, с которой тебе в конце концов придется расстаться.

А потом ты будешь сожалеть, что потратил большую часть жизни на нее, а не на то, что тебе действительно пригодилось бы во взрослой жизни. Однажды Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, посоветовал одному из сподвижников следующее: «намереваясь сделать что-либо, подумай о последствиях: если в них есть благо, то делай это, а если нет, то откажись от этого». Верующий смотрит на те или иные вещи с точки зрения вечности: делая что-либо, он размышляет, как ему это пригодится в следующей жизни, будет это благом или бременем для него. При таком подходе теряют свое очарование многие мирские радости. Рассказывают, что Сулейман ибн Дауд, мир ему, однажды шел во главе своих подчиненных, птицы прикрывали его сверху, а люди и джинны двигались по краям. Он проходил мимо одного раба из племени Исраиля, и тот сказал: «Клянусь Аллахом, о сын Дауда, Аллах одарил тебя великим имуществом и властью!» Сулейман, услышав это, произнес: «Поистине, одно восхваление Аллаха к книге дел лучше, чем то, что было дано сыну Дауда. Ибо данное сыну Дауда уйдет, а то восхваление останется».

Мирское – это мишура, отвлекающая нас от главного, в которой сочетаются и красивый внешний вид и внутренняя пустота. Глаза могут обмануться ею, но как насчет взора сердца? Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, однажды остановился у ямы с отбросами и сказал: «Подойдите к земной жизни!» Потом взял отрепья, которые истлели в той яме, и сгнившие кости и сказал: «Это (и есть) земная жизнь!» Он хотел показать, что украшения земной жизни истлеют, как те отрепья, а тела, которым мы видим, станут разложившимися костями. И для осознания этого верующий должен смотреть на этот мир не как ребенок, увлеченный разнообразием и яркостью происходящего, а как взрослый, который понимает суть этого, и принимает это либо отвергает исходя из благоразумности и помнит о своем главном предназначении. И неслучайно в одном из дуа говорится: «О Аллах! Позволь нам видеть истину истиной, а ложь – ложью». Так как умение различать первое от второго, не глотая подряд то что преподносит дунья, является залогом здоровья и благополучия человека.

Ася Гагиева

Интересная статья? Пожалуйста, сделайте репост!

Социальные комментарии Cackle