Трогательная сцена прощания Посланника Аллаха (ﷺ) со своей любимой дочерью

Фатима (р.а.) после смерти Пророка Аллаха (мир ему и благословление Всевышнего) пребывала в добром здравии всего лишь шесть месяцев. Поэтому с ее слов удалось записать всего восемнадцать хадисов.

Фатима (р.а.) после смерти Пророка Аллаха (мир ему и благословление Всевышнего) пребывала в добром здравии всего лишь шесть месяцев. Поэтому с ее слов удалось записать всего восемнадцать хадисов.

«Асхабе Карам» («Уважаемые Сахаба») так назвал свою книгу богослов, ученый и писатель  Шагар Шараф (1877-1938). В предисловии к сборнику автор отмечает, что в нем собраны биографии и благодеяния, труды во имя Ислама и мусульманской уммы, а также примеры нравственного величия двадцати сподвижников  Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Всевышнего). Книга издана  в типографии «Маариф» в Казани в 1918 году.

Islam-today предлагает вниманию читателей главы из этой книги

Здесь уже упоминалось о том, как Пророк Аллаха (мир ему и благословление Всевышнего) любил и дорожил своей дочерью преосвященной Фатимой. Но вместе с тем известны его слова, адресованные любимой дочери: «О, Фатима! Если тебе требуется моя помощь и поддержка, не стесняй себя ни в чем, бери из моего состояния, сколько нужно. Однако в Судный День то обстоятельство, что ты являешься дочерью Посланника Аллаха не будет иметь никакого значения, а потому стремись совершать больше благодеяний, ведь ты будешь держать ответ перед Всевышним только за себя». (Сахих Бухари)

Однажды Пророк Аллаха (мир ему и благословление Всевышнего) сказал: «В давние времена, если кто-то из знатного сословия совершал преступление или безнравственные поступки, то к этому лицу не принимались никакие меры и, напротив, если это совершали простые люди, незнатного происхождения, то получали наказание вплоть до смертной казни. Но в нашей религии по Шариату каждое преступление – наказуемо. Даже если дочь Мухаммада – Фатима совершит недостойный поступок, она предстанет перед судом и ей будет вынесен соответствующий приговор. К примеру, если совершит воровство – у нее отнимут руку». (Сахих Бухари)

Незадолго до своей смерти Посланник Аллаха (мир ему и благословление Всевышнего), когда Фатима (р.а.) пришла его проведать, он приветствовал ее словами: «Дочь моя, здравствуй!» и усадил возле себя, а затем прошептал что-то на ухо – хазрати Фатима горько заплакала. Он вновь прошептал что-то ей, теперь она просияла и улыбнулась.

Наблюдавшая эту сценку со стороны, Айша (р.а.), поинтересовалась у Фатимы, что сказал ей отец. Фатима (р.а.) ответила: «Пророк Аллаха (мир ему и благословление Всевышнего) просил меня никому не открывать этого секрета». Через некоторое время Пророка Аллаха (мир ему и благословление Всевышнего) не стало и Айша вновь напомнила преосвященной Фатиме о  тайне тех слов, которые в первом случае заставили ее плакать, а во втором – улыбнуться. И  Фатима (р.а.) открыла тайну: «Вначале Пророк Аллаха (мир ему и благословление Всевышнего) сообщил мне о том, что приближается его смертный час и что об этом  первой из ближайших людей сообщает именно ей – своей дорогой дочери, услышав об этой горестной вести, я заплакала, а в тором случае он сообщил мне о том, что самая прекрасная из женщин рая будет его любимая дочь – Фатима и услышав об этом, я несказанно обрадовалась и, естественно, улыбнулась».  (Сахих Бухари)

Фатима (р.а.) после смерти Пророка Аллаха (мир ему и благословление Всевышнего) пребывала в добром здравии всего лишь шесть месяцев. Поэтому с  ее слов удалось записать всего восемнадцать хадисов. Ее любовь к отцу - Посланнику Аллаха (мир ему и благословление Всевышнего) не знала пределов, а потому после его кончины она очень горевала, в ее речах были лишь теплые воспоминания о нем. Никто из окружающих не видел больше, как улыбка озаряет ее благородное лицо.

Хазрати Фатима скончалась на одиннадцатом году после хиджры третьего рамадана в возрасте 29 лет. Ее тело омыла супруга Абу Бакра Асма бинт Гамис, а Аббас (р.а.) прочитал прощальную дженазу. Ее муж, Али (р.а.), очень сильно горевал и каждый день ходил читать молитвы на могиле Фатимы.

Фатима (р.а.) в своем завещании просила, чтобы, когда совершали дженазу, то носилки с телом по пути на кладбище укрыли специальным покрывалом. Именно с той поры у мусульман повелось при похоронах женщин устанавливать покрывало – шатер.

С книгой «Асхабе Карам» можно ознакомиться на портале www.darul-kutub.com

Islam-Today

Что Вы думаете об этом?

Оставьте свой комментарий.

Социальные комментарии Cackle