Мазхаб имама аль-Бухари
1. Согласно мнению Ибн Таймиййи, имам аль-Бухари был муджтахидом, и самостоятельным имамом в фикхе.
2. Согласно мнению Такиюддина ас-Субки, рахимахуллах, он был шафиитом, потому что учился у Хумейди, который был шафиитом. Такое заключение не верно, потому что тогда имама аль-Бухари, рахимахуллах, надо считать ханафитом, ведь он был учеником Абдуллаха ибн Мубарака, рахимахуллах, а тот был ханафитом.
3. Ибн Каййим считал, что имам аль-Бухари, Муслим и Абу Дауд были последователями имама Ахмада.
После внимательного изучения сборника имама аль-Бухари становится очевидно, что имам не следовал ни за одним из имамов и имел свое мнение по многим вопросам, и поэтому Анвар Шах Кашмири и шейх Закарийя согласились с Ибн Таймийей в том, что имам был муджтахидом.
Мавляна Фазль ар-Рахман считал, что усуль имама не известен и поэтому трудно утверждать, что он муджтахид.
Наше скромное мнение заключается в том, что тот факт, что усуль какого-либо имама неизвестен, не делает невозможным утверждение, что он муджтахид, потому что существовало множество других имамов-муджтахидов, кроме четырех общеизвестных. Их усуль нам неизвестен, но их все равно считают муджтахидами, а иначе бы это означало, что в умме было только четыре муджтахида.
Да, можно говорить, что, так как усуль имама аль-Бухари, рахимахуллах, неизвестен, мы не можем следовать за мнением аль-Бухари, как за Суфьяном ас-Саври, рахимахуллах, и другими муджтахидами.
Рашид Исаев
Что Вы думаете об этом?
Оставьте свой комментарий.
Читайте также:
-
За каждую прочитанную букву из Священного Корана полагается саваб (награда)
-
История об отце Имама Азама (Абу Ханифы)
Отец Имама Азама Абу Ханифы Сабит (рахматуллахи алейхи) с раннего возраста был высоконравственным, благочестивым, лицо его было светлым. Он был очень образованным, аскетичным и праведным
-
О рукопожатии после намаза (подробно)
В последнее время среди мусульман начала прослеживаться особая тенденция в отношении вопроса рукопожатия после совершения намаза
-
Шариатские меры веса: микьяль
Микьяль, или кайль, — это название специальной посуды, изготовленной для взвешивания таких вещей, как вода и зерно.
Хотя микьяли бывают самых разных видов, здесь будут упомянуты лишь два из них мудд и са (са‘). Именно в их определении имеются разногласия.
Имам Абу Ханифа считал так:
Са = 4 мудда.
Мудд = 2-м иракских ратля.
Са равен 8-ми иракским ратлям.
Иракский ратль = 130 дирхамов.
Дирхам = 70 ячменных зерен.
-
Хиджаб или карьера?
Ислам предопределил обязанности и ответственность для обоих полов в соответствии с их возможностями. Роль женщины в обществе так же важна и значительна, как и мужчины. Страна не может процветать, если половину ее населения удерживают от способствования его социальному, экономическому и духовному развитию - особенно на основе таких абсурдных критериев, как покрыта ее голова или нет
-
Какого цвета огонь Ада?
Передается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Огонь Ада горел тысячу лет и стал красным. Затем он горел еще тысячу лет и стал...
-
Два вида сердца в исламе
Поистине, есть в теле человека кусочек плоти который, будучи хорошим, делает хорошим и всё тело, а будучи негодным, приводит в негодность и всё тело, и, поистине, кусочком является сердце
-
Аяты Корана, которые чаще всего представляются в ложном свете
Есть несколько аятов Корана, которые легче всего представить не в том ракурсе, вырвав из контекста