5 причин посетить портал Darul-Kutub
Для каждого мусульманина во все времена не было сомнений в полезности знаний, которые сокрыты в окружающем мире. Получение знаний лежит в основе наблюдения и размышления над знамениями Аллаха, которые, как всем известно, не ограничиваются только чудесами Пророков и Посланников. Все, начиная от деления клетки в организме человека и рождением, а затем смертью галактик в космосе – знамения Аллаха, в изучении которых польза для верующих.
Всевышний Создатель в Коране говорит о достоинствах знания следующее: «Воистину, в сотворении небес и земли, а также в смене ночи и дня заключены знамения для обладающих разумом, которые поминают Аллаха стоя, сидя и на боку и размышляют о сотворении небес и земли: «Господь наш! Ты не сотворил это понапрасну. Ты Безупречен!..» (Сура Алю-Имран, аят 190-191).
Пророк Мухаммад (мир ему), развивая тему ценности приобретения знаний, говорит следующее: «Нет пользы от мира сего и от всего, что в нем, кроме поминания Аллаха и того, что связано с этим, а также кроме ученого и учащегося» (Приводят Тирмизи, Байхакы, Ибн Маджа и др.
В другом хадисе о пользе знаний сказано: «Изучение наук в течение часа лучше поклонения в течение всей ночи. Изучение наук в течение дня лучше поста в течение трех месяцев». (Передал Дайлами). Эти и многие другие аяты и хадисы свидетельствуют о пользе получения и распространения знаний.
За всю историю Ислама большое количество мусульман, происходивших из разных народов и государств, внесли свой неоценимый вклад в развитие мусульманской религиозной мысли. Первопроходцами в деле распространения исламского знания были соотечественники Посланника Аллаха (мир ему), затем, по мере распространения Ислама, к ним присоединялись персы, выходцы из мусульманской Испании, тюрки и т.д. Не остались в стороне и татары, которые, начиная уже с Х в.н.э., становятся активной частью общемусульманского научного дискурса.
История вклада татар в развитие исламских знаний не ограничивается только указанной эпохой. На протяжении всего второго тысячелетия научное рвение наших предков не иссякает, но наибольшая активность по своей глубине и размаху приходится период с XVIII по XX век, когда жили и творили величайшие татарские ученые и богословы.
Изучение наследия великих татарских ученых и просветителей, бесспорно, очень важно. Однако мы в данной статье приведем 5 самых главных, на наш взгляд, причин.
- Изучение татарского богословского наследия позволяет стать свидетелем глобальных процессов, которые оказали свое влияние на развитие религиозно-философской мысли Поволжья и всего мусульманского мира.
- Изучение научного наследия татар поможет адекватно оценить процессы, происходящие в религиозной жизни страны и в мире с объективно-богословских позиций, что является отличительной чертой современного образованного мусульманина.
- Погружение в мир татарской богословской мысли одарит способностью, с точки зрения религиозного наследия, анализировать свои знания, умения, образ жизни и деятельность, формируя, таким образом, личность мусульманина-интеллектуала.
- Ввиду того, что среди признанных татарских ученых-богословов часто имелись разногласия по многим вопросам веры, изучение татарской богословской мысли поможет выработать терпимость к иным точкам зрения. В современном мире, когда границы государств приобретают условный характер, именно терпимость к чужим идеям, обычаям и порядкам поможет мусульманину исполнить заповедь Аллаха «О люди! Мы сотворили вас равными от одного мужчины и одной женщины - Адама и Евы - и, размножив вас, сделали многими народами и разными племенами, чтобы вы знали друг друга и сотрудничали друг с другом. Поистине, перед Аллахом самый достойный и почтенный из вас на этом и на том свете - наиболее богобоязненный».
- Изучения культуры и традиций своего народа невозможно без изучения его научного наследия. Особенно если это касается веры человека.
На данный момент ИД «Хузур» реализуется проект Darul-kutub.com, направленный на сохранение и популяризацию богатейшего татарского богословского наследия. Каждый из нас имеет возможность заглянуть в сокровищницу татарской богословской мысли и приобщиться к ней.
Islam-Today
Читайте также:
-
Жена Сергея Асланяна: Ему стоило сразу извиниться за свои слова перед слушателями радиостанции
Вчера ночью, произошло нападение на скандально известного журналиста Сергея Асланяна, который в эфире радио «Маяк» оскорблял Пророка Мухаммада и религию Ислам в целом. Выясняются новые подробности этого резонансного дела
-
Ният (намерение)
В исламе есть такое важное понятие, как ният - намерение, мотивация. Отнести его можно как к намерению сделать что-то во имя Аллаха, или же наоборот - отказаться от чего-то во имя Него. Намерение это рождается в сердце и им же управляется, от него же и выходят деяния. Как они совершаются? Намерения на деяния появляются в нашем сердце, далее доходят до языка (наши слова) или до органов (деяния нашего тела). В исламской культуре считают, что действия, исходящие из нията, являются разновидностью поклонения Всевышнему.
-
Можно ли использовать шерсть и шкуру животных, не употребляемых в пищу?
Шкура и шерсть животных, вне зависимости от того можно их употреблять в пищу или нет, является...
-
5 грехов, за которые мы расплачиваемся еще в мирской жизни
Коран рекомендует снисхождение и прощение. В соответствии с Кораном прежде всего мы должны прощать друг друга. Если же мы не можем простить другого человека, то в этом случае в рамках установленных предписаний, у нас есть право требовать наказания виновного. Но ни в коем случае нельзя выходить за эти рамки. Формула наказания в Коране представлена следующим образом: «...душа – за душу, глаз –...
-
10 дел, которые нужно совершить в месяц раби-уль-авваль
Представленный ниже список является своего рода руководством данного месяца, которое с помощью Аллаха улучшит нашу жизнь и веру как в месяц раби-уль-авваль, так и после него. Посвятите этот месяц тому, что любил любимый человек Всевышнего, и тому, что приблизит Его к вам:
-
Ношение рваной одежды притягивает бедность?
В риваяте переданном от Малика ибн Надля говорится: «Однажды я пришел к посланнику Аллаха в старой одежде. Он спросил у меня: «Обладаешь ли ты имуществом, с которого выплачивается закят?». Я ответил: «Да». Он спросил: «Что это за имущество?». Я сказал: «Аллах дал мне верблюдов, баранов, лошадей и рабов». Тогда посланник Аллаха сказал:
-
Почему Аллах не принял веру Фараона?
Как сказано в «Аль-Кашшафе», Муса (мир ему)переселился в Египет со своими домочадцами, которых было семьдесят два человека. А когда их потомки покидали Египет, их количество превышало шестьсот тысяч человек. Фараон со своим миллионным войском преследовал их. Джибрил двигался впереди Фараона на кобыле по кличке Фарас аль-Хайят. А Микаил следовал за войском Фараона.
-
20 сокровенных советов из Корана для ежедневной жизни
Коран - главное руководство нашей жизни. Если придерживаться его предписаний ежедневно, то жизнь наполнится довольством и благословением.