Является ли голос женщины ауратом?

Вопрос: Является ли голос женщины ауратом?

Ответ: Ислам предпринимает все необходимые меры для того, чтобы уберечь человека от поступков, которые могли бы привести к смуте и анархии, так как защита врожденной чистоты человека является одной из основ Ислама. Эти меры предосторожности в равной степени касаются как мужчин, так и женщин.

С другой стороны, те особенности, способности и отличительные свойства, которыми наделен тот или иной человек, не должны становится причиной возникновения в других людях низменных желаний и порочных чувств.

В этих рамках и следует рассматривать голос, которым Аллах Всевышний наделил женщин. Сам по себе голос человека или другого живого существа не является харамом или чем-то греховным. Поэтому ни в одном аяте Корана и ни в одном из хадисов не говорится о том, что голос женщины является харамом. Такого же мнения придерживались и имамы муджтахиды во главе с имамами ханафитского и шафиитского мазхабов. Практически во всех книгах по фикху можно встретить следующий хукм, который гласит: «По мнению большинства алимов, голос женщины не является ауратом». То есть, по мнению большинства алимов, голос женщины не является харамом. Многие муджтахиды говорили: «Голос женщины не может быть ауратом, так как женщина участвует в социальной жизни, совершает покупки, а так же свидетельствует в суде» (Тафсиру аятиль-ахкам, II/167).

Так же о том, что голос женщины не является ауратом ясно свидетельствует период жизни посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) и его сподвижников. Существует огромное количество риваятов, в которых сообщается, что жены сахабов приходили к посланнику Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) с различными вопросами, жалобами и просьбами, и он отвечал на их вопросы и выслушивал их жалобы и просьбы. Так же и сахабы после смерти посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) обращались к его женам с интересовавшими их вопросами, и получали ответ на эти вопросы.

Ибн Абидин разъяснял данный вопрос следующим образом:

«В соответствии с наиболее распространенным мнением, голос женщины не является ауратом. В случае необходимости женщине разрешено разговаривать даже с посторонними мужчинами. Запрещенным является повышение женщинами голоса, а так же чрезмерная мягкость и певучесть в голосе, так как это делается для пробуждения вожделения в мужчинах. Именно поэтому женщинам не разрешено читать азан» (Реддуль-Мухтар, I/272).

Islam-Today

Социальные комментарии Cackle