Поистине, Пророк (с.г.в.) известил, что освобождение от злобы является его сунной. Каждый мусульманин обязан освободить свое сердце от злобы и зависти, ибо это является особым деянием.
Факих (р.г.) сказал: «Мой отец со своим иснадом передал, что Анас бин Малик (да будет доволен им Аллах) сказал: «Однажды, когда мы сидели вместе с Посланником Аллаха (с.г.в.), он сказал: «Сейчас к вам подойдёт человек из числа обитателей рая», - после этого к нам действительно подошёл один человек, с бороды которого ещё капала вода, так как он только что совершил омовение, и который держал свои сандалии в левой руке.
На следующий день Пророк (с.г.в.) сказал нам нечто подобное, после чего этот человек снова появился перед нами, как и в первый раз. На третий день Пророк (с.г.в.) опять сказал нам эти слова и тот человек снова предстал перед нами в том же виде, что и в первый раз.
Когда Пророк (с.г.в.) ушёл, Габдулла бин Амр бин аль-Гас (да будет доволен Аллах ими обоими) последовал за тем человеком и сказал ему: «Я повздорил со своим отцом и поклялся, что в течение трёх дней не буду приходить к нему, и если ты посчитаешь возможным приютить меня на это время, то я так и сделаю», - и он сказал: «Да».
Анас (да будет доволен им Аллах) сказал: «А потом Габдулла рассказывал, что провел с ним три дня, но не видел, чтобы он хоть немного молился по ночам, и только когда он просыпался и начинал ворочаться на своей постели, то поминал Аллаха Всемогущего и Великого и говорил: «Аллах велик», - и так продолжалось до тех пор, пока он не поднимался на утреннюю молитву».
Габдулла (да будет доволен им Аллах) сказал: «Однако я не слышал, чтобы он говорил что-нибудь, кроме благого, а когда прошло три дня, после которых я стал относиться к тому, что он делал, чуть ли не с пренебрежением, я сказал ему: «О Габдулла, я не ссорился со своим отцом и не покидал его, но я слышал, как Посланник Аллаха (с.г.в.) трижды сказал: «Сейчас к вам подойдёт человек из числа обитателей рая, - а потом трижды появился ты, и я захотел побыть у тебя, чтобы посмотреть на твои дела и последовать твоему примеру, однако я не заметил, чтобы ты делал очень много праведных дел, так благодаря чему же ты достиг того, о чём сказал Посланник Аллаха (с.г.в.)?»
Он сказал: «Я делаю лишь то, что ты видел», - а когда я собрался уходить, он обратился ко мне и добавил: «Я делаю лишь то, что ты видел, но ещё нет у меня желания обманывать никого из мусульман и я не завидую никому, когда Аллах дарует ему благо».
И тогда Габдулла (да будет доволен им Аллах) сказал: «Это и есть то, что возвысило тебя и чего не можем мы!»
Некоторые мудрецы сказали: «Завистник противится Аллаху в пяти вещах. Во-первых, он гневится на явные богатства другого. Во-вторых, он гневится на долю от Аллаха, то есть он говорит своему Господу: «Почему же Ты разделил богатство вот так». В-третьих, он проявляет скупость по отношению к высокому качеству Всевышнего Аллаха. Поистине, Аллах дает блага из Своего высокого качества тому, кому пожелает. В-четвертых, он оскорбляет друга Всевышнего Аллаха, так как завистник желает, чтобы тот, кто имеет блага, осрамился и остался без благ. В-пятых, он помогает врагу Всевышнего Аллаха, то есть Иблису».
Они сказали: «Завистник получает на собраниях лишь ущемление и унижение, от ангелов - лишь проклятие и ненависть, от людей - лишь тревогу и беспокойство, он получает при смерти лишь страх и горе, а в Судный день - лишь позор и наказание. В аду для него будет лишь жаркое пламя огня».
Из книги "Танбихуль гафилин"