За что Аллах упрекал Пророка Мухаммада ﷺ?

Коран – истинное Писание Аллаха, которое Он ниспослал Своему пророку в качестве верного руководства. Ложь не может подступиться к Корану, а многочисленные доказательства того, что он является ниспосланным откровением, находятся в нем самом же.

Неверные уже на протяжении 15 веков пытаются найти изъян в Писании Аллаха и ввести сомнения в сердца мусульман относительно его истинности. Среди всего прочего, они утверждают, что Коран является сочинением Пророка Мухаммада (с.а.с.), который, по их мнению, перенял его у иудеев и христиан.

7 доказательств того, что пророк Мухаммад (ﷺ) не является автором Корана
Исламские учёные подробно обсудили вопрос ниспослания Корана и привели сотни доказательств, подтверждающих божественное происхождение Корана. Здесь мы упомянем лишь некоторые из них...
17.06.2020
19125

Ученые-теологи много писали в опровержение всей этой лжи. Одним из доводов того, что Коран не может быть сочинением посланника Аллаха, является тот факт, что Аллах неоднократно поправлял в Коране ошибки Своего посланника и даже выражал ему порицание.

Здесь мы рассмотрим те аяты, в которых Аллах указывает на упущения Своего посланника.

Сура «Покаяние»

Почему сура Тауба начинается без Бисмиллях?
Среди причин, по которым в начале суры ат-Тауба не упоминается Бисмиллях, можно назвать следующие: 1) Сура Тауба была ниспослана после...
07.02.2017
100198

Всевышний Аллах сказал:

«Да простит тебя Аллах! Почему ты разрешил им остаться дома, пока тебе не стало ясно, кто говорит правду, а кто является лжецом?» (ат-Тауба, 43).

Эти слова были адресованы Пророку Мухаммаду (с.а.с.), который разрешил лицемерам не участвовать в военном походе на Табук.

Разведка посланника Аллаха собрала данные о том, что византийский император Ираклий собрал 100-150 тысячное войско, чтобы напасть на мусульман. Пророк (с.а.с.) объявил всеобщую мобилизацию. Состоятельных людей он побуждал помочь в сборе войска, и многие сподвижники откликнулись на зов и обеспечили воинов верховыми животными и снаряжением.

Данный поход пришелся на трудный период времени, когда стояла сильная жара. Кроме того, у людей подоспел урожай, и им нужно было собирать финики. Слабые верой люди, а также лицемеры стали придумывать для себя причины, чтобы не отправляться в поход. Один из предводителей лицемеров по имени Джа'д ибн Кайс так просил у Пророка разрешения остаться в городе: «О, посланник Аллаха, разреши мне остаться и не приближай меня к соблазну! Мои соплеменники хорошо знают о том, что я больше всех подвергнут любви к женщинам. Поэтому я очень боюсь, что если увижу женщин римлян, то они соблазнят меня! Поэтому позволь мне не участвовать в этом сражении». На это Пророк (с.а.с.) сказал: «Я разрешаю тебе».

Другие лицемеры также приходили к Пророку и лгали ему, чтобы тот разрешил им не участвовать в сражении, и он разрешал им. Всевышний говорит об этом:

«Среди них есть и такой, который говорит: «Позволь мне остаться дома и не искушай меня!» Безусловно, они уже впали в искушение. Воистину, Геенна объемлет неверующих», «Оставшиеся позади (не принявшиеся участие в походе на Табук) радовались тому, что они остались позади посланника Аллаха. Им было ненавистно сражаться своим имуществом и своими душами на пути Аллаха, и они говорили: «Не отправляйтесь в поход в такую жару». Скажи: «Огонь Геенны еще жарче!» Если бы они только понимали!» (ат-Тауба, 49, 81).

После того, как лицемеры получили свое разрешение остаться в Медине, Аллах ниспослал аят, в котором разъяснил Своему посланнику, что тот ошибся, разрешив им. Аллах сообщил, что ему следовало испытать их, дабы узнать, кто из них говорит правду, а кто лжет.

Сура «Нахмурился»

Всевышний сказал:

«Он нахмурился и отвернулся, потому что к нему подошел слепой. Откуда тебе знать? Возможно, он бы очистился или помянул бы наставление, и поминание принесло бы ему пользу. Тому, кто решил, что он ни в чем не нуждается, ты уделяешь внимание. Что же будет тебе, если он не очистится? А того, кто приходит к тебе со рвением и страшится Аллаха, ты оставляешь без внимания» (Абаса, 1-10).

Сподвижником, из-за которого посланник Аллаха (с.а.с.) получил порицание от Аллаха, был Абдуллах ибн Умм Мактум. Это был двоюродный брат Хадиджы бинт Хувейлид. Он родился слепым, за что его мать назвали «Умм мактум» (мать скрытого).

Это был человек, одним из первых принявших ислам. Он стойко переносил все преследования многобожников и страдал, как и все другие сподвижники. Абдуллах был предан Пророку (с.а.с.). В своем стремлении овладеть знаниями Корана, он проявлял невероятную настойчивость, которая иногда могла раздражать Пророка (с.а.с.).

Однажды, когда Пророк, желавший склонить к истине предводителей курайшитов, разговаривал с Утбой ибн Раби'ой его братом Шейбой, Абу Джахлем, Умаей ибн Халяфом и Валидом ибн Мугирой, к нему подошел Абдуллах ибн Умм Мактум. Он хотел послушать от посланника Аллаха некоторые аяты из Корана.

Пророк (с.а.с.) посчитал неуместными просьбы своего сподвижника, поэтому он нахмурился, не сдержав свои эмоции. В это время Аллах ниспослал аяты, в которых указал ему, кто из всех его собеседников достоин его внимания.

С этого дня посланник Аллаха (с.а.с.) стал особенно внимательным и щедрым по отношению к Абдуллаху. Он выполнял его нужды всякий раз, когда тот приходил к нему. Когда он встречал своего сподвижника, то иногда в шутку говорил ему: «Добро пожаловать, о тот, из-за которого меня упрекнул Создатель».

Как Пророк Мухаммад ﷺ заступился за многобожников
Джабраиль (а.с.) сказал: «Аллах отправил к тебе этого ангела, который сделает все, что ты велишь ему». После этого ангел гор сказал: «Мухаммад, если пожелаешь, я обрушу на неверных две горы, которые находятся в Мекке!» Пророк Мухаммад (с.а.с.) ответил...
03.03.2021
6535

Сура «Запрещение»

Всевышний в начале этой суры сказал: «О, Пророк! Почему ты запрещаешь себе то, что позволил тебе Аллах, стремясь угодить своим женам? Аллах – Прощающий, Милосердный» (ат-Тахрим, 1).

Есть разные мнения о том, по какой причине были ниспосланы эти слова. Согласно первому мнению толкователей, Пророк (с.а.с.) уединился со своей наложницей Марией в день Хафсы бинт Умар. Хафса, застав их вместе, устроила ему сцену ревности, после которой Пророк (с.а.с.) поклялся больше не уединяться с Марией.

Согласно второму мнению, причиной ниспослания этих аятов стала другая история. В сборнике имама аль-Бухари передается хадис, в котором эта история разъясняется более подробно.

Посланник Аллаха (с.а.с.) часто задерживался у Зайнаб бинт Джахш, чтобы поесть у нее мед. Аише и Хафсе это не нравилось. Из ревности они однажды сговорились, что будут говорить Пророку, что от него пахнет камедью каждый раз, когда он будет наведываться к ним после встреч с Зайнаб.

Когда они сказали ему: «Ты ел камедь, от тебя исходит ее запах!», он поклялся больше не есть мед, ведь он очень не любил, когда от него исходили неприятные запахи. После этого Аллах ниспослал ему:

«О, Пророк! Почему ты запрещаешь себе то, что позволил тебе Аллах, стремясь угодить своим женам? Аллах – Прощающий, Милосердный», а в качестве предостережения ревнивым женам Пророка Он ниспослал: «Если вы обе покаетесь перед Аллахом, то ведь ваши сердца уже уклонились в сторону. Если же вы станете поддерживать друг друга против него, то ведь ему покровительствует Аллах, а Джибрил (Гавриил) и праведные верующие являются его друзьями. А кроме того, ангелы помогают ему» (ат-Тахрим, 4).

Можно ли считать харамом то, что разрешил Аллах?
Если взглянуть на историю пророков, то мы увидим возникновение некоторых проблем в связи с вопросом объявления чего-то запретным. Так можно ли запрещать себе то, что разрешил Всевышний?
03.03.2021
2849

Islam-Today 

Социальные комментарии Cackle