Вопрос.
А как жила Айша (мир ей) после смерти Пророка (мир ему)?
Ответ.
После смерти Пророка Мухаммада (мир ему), в эпоху правления Абу Бакра (р.а.), Айше (р.а.) выдавались запасы пропитания. Это было определенное количество муки, ячменя и пшеницы.
Во время халифата Умара (р.а.) Айша (р.а.) получала денежную сумма в размере 12.000 дирхемов в год, которая выплачивалась частично в течение всего года.
Айша (р.а.) жила одинаково будучи и в бедности, и в достатке. Она (р.а.) никогда не приобщалась к мирской жизни и не поддавалась сущности преходящего мира.
Айша (р.а.) бережно относилась к имуществу и всегда делилась с нуждающимися. Даже то, что предназначалось ей, она (р.а.) перенаправляла бедным. Хишам бине Урва передает, как видел, что Айша (р.а.) однажды отдала 70.000 дирхемов в качестве милостыни, при этом не оставив себе ничего.
Не смотря на достаточные средства к существованию, Айша (р.а.) жила простой и чрезвычайно скромной жизнью. Она всегда делилась едой в периоды поста, порой не задумываясь о своем ифтаре.
Сегодня подобное отношение к имуществу может показаться странным. Однако в те времена было много людей, которые, зная о жизни мусульман, проявляли заботу друг о друге. Поэтому, подобное явление было для них неудивительным и обычным делом.
Однажды Абдуллах бине Зубейр выделил Айше (р.а.) деньги, но к вечеру она раздала их нуждающимся, хотя в тот день сама держала пост. Прислуга сказала Айше (р.а.): «Вам нужно было оставить что-то на вечер для ифтара». Но Айша (р.а.) ни чуть этому не огорчилась.
Риваяты гласят о том, что Айша (р.а.), продав свой дом, все вырученные средства раздала нуждающимся. Также она брала на воспитание сирот, заботилась, растила их, пока они не выходили замуж или женились. Во всем этом Айша (р.а.) видела свой моральный долг.
Она дожила до конца своих дней поклоняясь Аллаху, совершая благие деяния, живя по канонам Ислама. Ещё при жизни вместе в Пророком Мухаммадом (мир ему) они вместе с радостью совершали нафль-намазы и соблюдали посты. Айша (р.а.) продолжала соблюдать Сунну и после смерти мужа, что находило отражение не только в вопросах поклонения, но и в отношениях с людьми.
Islam-today