Разрешено ли женщинам обсуждать своих мужей друг с другом?
Вопрос: Разрешено ли женщинам обсуждать своих мужей друг с другом?
Ответ: Аллах Всевышний говорит в Коране: «Ваши жены – одеяние для вас, а вы – одеяние для них» (аль-Бакара 2/187).
Это означает, что каждый из супругов должен скрывать от посторонних людей все, что происходит между ними, не делая это достоянием гласности (Табери, Тафсир). То есть каждый из супругов должен быть для другого покрывалом, укрывающим то, о чем он или она не хотят сообщать другим.
В другом аяте Аллах Всевышний говорит:
«О те, которые уверовали! ... и не злословьте за спиной друг друга. Разве понравится кому-либо из вас есть мясо своего покойного брата, если вы чувствуете к этому отвращение?» (аль-Худжурат 49/12).
В данном аяте не сделано исключение для супругов. Злословием считается все то, что говорится о человеке за его спиной, и что не понравилось бы ему, если бы это было сказано ему в глаза. Если женщина обсуждается с другими женщинами своего мужа, то тем самым она злословит о нем.
В одном из хадисов говорится: «В судный день одним из самых больших вероломств перед Аллахом будет то, когда мужчина рассказывает посторонним людям секреты своей жены» (Муслим, Никях, 123).
В другом хадисе говорится: «Пусть женщина не видит другую женщину голой. Так как она потом опишет эту женщину своему мужу, и он будет подобен тому, кто ее видел» (Бухари). Причина этого запрета состоит в том, что между мужем и женой из-за этого может возникнуть фитна, так как мужчина станет думать о другой женщине и охладеет к своей жене.
Также в одном из хадисов сообщается, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям), обращаясь к женщинам, сказал: «Я видел, что большинство обитателей Ада, состоит из вас (из женщин), так как вы очень много проклинаете других и неблагодарны своим мужьям... Старайтесь раздавать больше садака» (Бухари, Хайд, 9; Муслим, Иман, 132).
Значит, обсуждение женщинами отрицательных качеств своих мужей является скверным деянием. Говоря коротко:
1. Обсуждение женщинами интимных аспектов своей семейной жизни с посторонними людьми является плохим деянием, признаком легкомысленности, возможно, что и признаком извращенности и болезни.
2. Что касается обсуждения хороших качеств и достоинств своего мужа, то в этом нет ничего предосудительного.
3. Супруги не должны описывать друг другу внешние качества и особенности телосложения других мужчин или женщин, так как это является скверным деянием.
Islam-Today
Читайте также:
-
Исламская благотворительность: Всевышний не оставит без вознаграждений совершающих добро
Гость из Кувейта, Джамаль аль-Нури, дал специальное интервью для Islam-today, в котором рассказал о благотворительном обществе шейха Абдаллы аль-Нури, о его деятельности и реализованных проектах
-
Аяты Корана о генах человека
Священный Коран – величайшая милость Аллаха, но это понимают лишь те, кто уверовал. О творении человека Аллах говорит: «Из чего Он сотворил его? Он сотворил его из капли и соразмерил» (Коран; 80:18-19)
-
Коран на стенах советской пятиэтажки: откуда?
Здание на одном из главных проспектов Алма-Аты украшено узорами, которые с первого взгляда похожи на восточный орнамент. Но специалисты утверждают, что это арабская каллиграфия, которая восхваляет великого, пречистого и милостивого Аллаха.
-
Первое, чего лишатся люди перед наступлением Конца света
В риваяте, переданном от Убады ибн Самита (радыйаллаху анху) говорится:«Первым, чего лишатся люди перед наступлением конца света, будет хушу в намазе. Дойдет до того, что войдя в какую-либо мечеть, вы не увидите там ни одного человека, совершающего намаз с чувством хушу» (Тирмизи, Ильм, 5).
-
Если Кааба имеет такую ценность, почему она была возведена не из золота или серебра?
Как сказано в одном риваяте, когда явился Джибрил (а.с.) и сообщил повеление о возведении Каабы, Исмаил (а.с.) начал таскать камни и глину, а Ибрахим (а.с.) складывал стены. Джибрил же учил, как надо делать. Стены стали довольно высокими, с земли было неудобно класть камни. Тогда они принесли большой камень, пророк Ибрахим (а.с.) встал на него и продолжал строить.
-
Ложь Ибн Таймии о мусульманских ученых
Ибн Таймийа утверждает: «Божество (илях) означает объект поклонения, а господь (рабб) - владыка своих рабов». Он хочет сказать, что слова «божество» (илях) и «господь» (рабб) имеют разные значения. Но, начиная со времени сотворения человека, в его сознании, в самой его природе заложено понимание того, что Бог (илях) - это Господь (рабб), а Господь (рабб) - это Бог (илях).
-
Если у человека что-то не получается, значит Аллах не пожелал, чтобы это произошло...
Вера в предопределение – это вера, что всё, происходящее в этом мире, происходит по воле Аллаха. Об этом шла речь в рамках очередного заседания дискуссионного клуба «Предопределение: свобода воли или принуждение», по традиции проходящего в стенах Галиевской мечети. На этот раз участники мероприятия смогли задать все интересующие вопросы Булату хазрату Мубаракову, советнику муфтия по шариатским вопросам.
-
Следуем Сунне: сколько воды нужно использовать для омовения?
Сколько воды использовал Пророк (мир ему), когда брал малое и полное омовения?