Разрешает ли Ислам контрацепцию и прерывание беременности?
Некоторые семьи не хотят иметь много детей. Поэтому они прибегают к медицинским средствам, с целью предотвращения беременности. Каковы же границы запретного и дозволенного в этом вопросе?
В данном случае необходимо обратить внимание на три момента:
1) Препятствование попаданию семени в матку
2) Прерывание беременности, сроком до 120 дней
3) Прерывание беременности сроком более 120 дней
Первый пункт является дозволенным. Например, по ханафитскому, шафиитскому и ханбалитскому мазхабам, «азль» (препятствование попаданию семени в матку) считается разрешенным. Сахабы спрашивали об этом посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям), и его ответы свидетельствуют о дозволенности этого. Так как в данном случае не идет речи о реальном существовании какого-либо существа. Сегодня к этому способу можно отнести различные виды контрацепции.
Что касается второго пункта, то это является запрещенным. Но в случае использования этого метода, это не будет считаться убийством живого человека. Так как плод еще не обрел форму человека, продолжая находиться в стадии бесформенного кусочка мяса. В связи с этим прерывание беременности на этом сроке, является порицаемым с точки зрения Исламского права, но не требует наказания, предписанного за убийство человека.
Что касается третьего пункта, то здесь смело можно говорить об убийстве человека. Плод, достигший 120 дней, уже является человеком, и имеет полное право на жизнь. И никто не имеет права лишать этого человека жизни. Прерывание этой беременности возможно лишь в том случае, если жизнь матери находится в опасности. Во всех других случаях нельзя лишать жизни четырех месячный плод. Тот же, кто сделает аборт, достоин наказания за убийство человека.
Значит, те, кто не хочет иметь много детей, могут обратиться к контрацептивам, что является дозволенным. Если же произошло прерывание беременности до ста двадцати дней, то это не считается убийством человека, хотя и является запрещенным. А если прерывание беременности произошло на сроке ста двадцати дней и более, то это является большим грехом, и расценивается как убийство.
Islam-Today
Читайте также:
-
Шамиль Аляутдинов: «Взрывные темы я не использую, мне больше нравится взрывать мозг»
«Когда мне звонят знакомые люди, я говорю «Триллионер слушает», и это соответствует состоянию моей души, звучит естественно, потому что я себя таким ощущаю. Иногда я просто говорю «алло», - рассказывает Ш.Аляутдинов. - Здесь речь, конечно, идет не о деньгах, как некоторым свойственно думать»
-
Сухур и ифтар
Во время священного месяца Рамадан утренний прием пищи называют сухур, а вечерний - ифтар. Питание в течение священного месяца должно быть простым и не отличаться от обычного. В это время сухур и ифтар заменяют простое трехразовое питание. Во время поста организм отдыхает, а в теле происходит своеобразное обновление.
-
17 важных правил поведения в мечети
Аллах Всевышний сказал в Коране: «О, сыны Адама! Украшайтесь перед каждой мечетью» (аль-Араф 7/31).
-
Правда ли, что болезнь - это наказание за грехи?
Всевышний Аллах - Творец всего, о чем мы знаем, и о чем мы не ведаем. Поистине только Ему Одному принадлежит истинная власть над всем. Он Мудрый и Знающий, а наш земной разум, ограниченный определенными рамками, не в состоянии понять и оценить всю безграничность Его милости. Он не творит бесчестие и не притесняет никого, если человек не заслужил такой участи сам.
-
Почему позитивное мышление - обязанность мусульманина?
Наши мысли обладают могущественной силой определять наши чувство и эмоциональное состояние и влиять на наше поведение. Ислам учит человека размышлению – тафаккуру – глубокому размышлению, направленному на знамения Аллаха...
-
Как определить наступление Рамадана?
При определении времени наступления месяца Рамадан основой является визуальное наблюдение, однако когда это не представляется возможным, тогда разрешено использовать астрономические расчеты.
-
5 добровольных постов, которые можно держать в разное время года
Нафиль буквально означает добавочное. Нафиль – это добровольный пост, и совершается на сугубо индивидуальном уровне. За оставление нафиля, правильнее сказать, за не совершение его человек не будет нести ответственности в Судный День. Но за совершение нафиль (добровольного) поклонения верующему полагается большое вознаграждение. Следовательно, добровольное поклонение является рекомендованным.
-
После этого вы не упустите возможность дать милостыню!
Поистине, любая милостыня (садака), независимо от вида и размера, помогает человеку обрести довольство Всевышнего. Рассмотрим же подробнее, в чём суть милостыни, и какую пользу она приносит верующим.