Шариатское решение относительно восстания против правителя

Шариатское решение относительно восстания против правителя

Шариатское решение относительно восстания против правителя

Рамадан аль Буты

Представляем вашему вниманию фетву президента союза улемов Шама Мухаммада Саида Рамадана аль-Буты:

«Наши братья, к которым я хочу сейчас обратиться, и они действительно наши братья, и клянусь Аллахом, я испытываю к ним сострадание больше, нежели порицаю их.

Посланник Аллаха (ﷺ) говорит: «Каким бы ни был правитель притесняющим, грешным, отклонившимся, является обязательным повиновение ему и не разрешается выходить против него, кроме как, если мы увидим явное неверие».

Пророк (ﷺ) в одном длинном хадисе говорит: «После меня будут правители, сердца которых – это сердца шайтанов в теле человека, они не будут следовать моему руководству, не будут поступать согласно моей Сунне».

Хузайфа спросил: «Что нам делать, если мы застанем их?». Пророк (ﷺ) ответил: «Вы должен будешь слушать и повиноваться, даже если он тебя наказывает и забирает твое имущество, вы должен будешь слушать и повиноваться, пока не увидите явного неверия».

Это слова Посланника Аллаха (ﷺ), и подобного рода хадисов много.

Что касается выхода против правителя, у которого мы не видим проявлений неверия, напротив, видим проявления религиозности и веры. Некоторые люди преподносят нам это, говоря, что в этом вопросе богословы высказали разные мнения. Нет! Клянусь Аллахом, в этом вопросе нет разногласия среди ученых. Вся мусульманская община сошлась на мнении, и я процитирую вам слова одного из многочисленных имамов, передавших, что в этом вопросе есть единогласное мнение богословов (иджма), а именно, слова известного имама ан-Навави. Имам ан-Навави сказал: «Что касается того, чтобы выходить против правителей, являющихся мусульманами, сражаться с ними, то это является запретным, по единогласному мнению всех мусульман, даже если они открыто совершают грехи и притесняют, и на это очевидно указывают хадисы».

Шариатское решение относительно восстания против правителя

Шариатское решение относительно восстания против правителя


Шариатская норма относительно свержения правителя мирным способом

«Вы знаете, что Всевышний Аллах запретил мусульманам высказывать оскорбления в адрес идолов, хотя в основе данное деяние является дозволенным, оскорбительно выражаться в адрес идолов является дозволенным деянием (более того, унижение куфра - это ибадат - прим. Islam-today.ru). Однако Всевышний Аллах запретил его, когда оно становится причиной оскорблений многобожников в адрес Всевышнего Аллаха.

В Коране говорится: «Не поносите тех, кого они призывают помимо Аллаха, а то они станут поносить Аллаха из вражды без всякого знания». Сура – «Скот», аят 108. Мусульманские богословы вывели из этого принцип «Предотвращение греха». Если человек знает или практически уверен, что начатое им дело приведет к запретному, то это дает нам понять, осознать, что самым явным проявлением данного правила являются события, которые сегодня происходят.

События, которые на первый взгляд казались законными, большинство людей начало совершать их с хорошим намерением, искренно, но потом стало ясным, что то, что казалось законным, является лишь промежуточным этапом к чему-то очень плохому, которое являлось чьим-то злым планом, приведшим к выполнению другого плана, в результате которого пролилось большое количество крови».

См. видео

Социальные комментарии Cackle