Правда ли, что за умру в Раджаб человек получит особую награду от Аллаха?

Вопрос.

Некоторые верующие стремятся совершить умру в месяц Раджаб, и таких людей больше, чем тех, кто совершает умру в последний дни Рамадана. По их мнению, награда за совершение умры в месяц Раджаб больше, чем в другое время. Верно ли подобное суждение? Кроме того, равно ли по награде совершение умры в месяц Раджаб и месяц Рамадан?

Ответ.

1. Несмотря на то, что совершение умры щедро вознаграждается Всевышним Аллахом, неправильно совершать умру в месяц Раджаб, полагая, что это Сунна, или что за умру, совершенную в Раджабе, Всевышний Аллах вознаграждает особо.

2. Тем не менее, нет запрета в совершении умры в месяц Раджаб, поскольку вознаграждение за совершение умры в любое время высоко.

3. Более того, каждый верующий должен стремиться к совершению большого количества благодеяний в течение священных месяцев.

Раджаб – один из запретных месяцев, как об этом говорит Всевышний Аллах:

«Поистине, число месяцев у Аллаха [в году] — двенадцать. Так было записано в [Хранимой] Книге Аллаха в день, когда Он создал небеса и землю. Четыре [месяца] из них — запретные [Зуль-Каада, Зуль-Хиджжа, Мухаррам и Раджаб]. Это правильная религия, поэтому не будьте в них [в запретные месяцы] несправедливы к самим себе [греша]» (сура «ат-Тауба», аят 36).

Запретные месяцы прямо не названы в этом аяте, но они упоминаются посланником Аллаха (мир ему). От Абу Бакра (да будет доволен им Аллах) передается, что посланник Аллаха (мир ему) сказал:

«Время вернулось, приняв тот вид, который оно имело в тот День, когда Аллах сотворил небеса и землю. Год состоит из двенадцати месяцев, из них четыре запретных. Три из них следуют друг за другом: Зуль-када, Зуль-хиджа и Мухаррам, а также месяц Раджаб» (Бухари, Муслим).

Нет достоверных доказательств, передаваемых от Пророка (мир ему) или его сподвижников, указывающих на особую награду в соблюдении поста весь месяц Раджаб. Как и в другие месяцы хиджры, в месяц Раджаб сунной является пост, например, по понедельникам и четвергам, тринадцатого, четырнадцатого и пятнадцатого числа каждого месяца хиджры, а также в любые дополнительные дни.

Кроме того, нет достоверных доказательств, передаваемых от Пророка (мир ему) или его сподвижников, указывающих на особую награду в совершении умры в месяц Раджаб.

Также нет ни одного достоверного хадиса, из которых нам стало бы известно, что посланник Аллаха (мир ему) совершал умру в Раджабе сам или призывал к этому верующих. Напротив, мать правоверных Аиша (да будет доволен ею Аллах) отрицала это, сказав: «Посланник Аллаха никогда не совершал умру в Раджаб» (Бухари, Муслим).

Посланник Аллаха (мир ему) ни в одном из своих хадисов не упоминал, месяц Раджаб лучше для совершения умры, нежели другие месяцы. Напротив, он говорил:

«Воистину умра во время Рамадана приравнивается к совершению хаджа вместе со мной» (Бухари, Муслим).

Верующим не следует выделять какое-то конкретное время для совершения каких-то конкретных видов поклонения, если на это нет каких-либо весомых указаний Шариата. Любой вид поклонения в исламе должен соответствовать Шариату. Если нет четкого указания на совершение какого-либо вида поклонения в какое-либо конкретное время, то самостоятельно устанавливать такое время нельзя.

Совершение умры в любой месяц высоко ценится среди актов поклонения своей особой наградой от Аллаха. Кроме того, в запретные месяцы верующие должны усердствовать в совершении благих дел и, несомненно, месяц Раджаб является одним из таких месяцев.

Islam-today

Социальные комментарии Cackle