Правда ли, что перед сотворением Аллах спрашивал, хотим ли мы стать людьми или нет?
Вопрос.
Правда ли, что перед сотворением, Аллах спрашивал нас хотим ли мы стать людьми или нет? Действительно ли, что в суре Араф (7/172) говорится об этом? Если это правда, то что случилось с теми, кто отказались?
Ответ.
Не кажется ли вам, что этот вопрос является противоречащим? Можно ли задать вопрос тому, кто еще не создан? Разве тот, кто не существует, может отвечать на вопросы? Следовательно, ваше мнение в корне является не верным. А упоминаемый вами аят, в действительности, звучит так:
«Вот твой Господь вынул из чресл сынов Адама их потомство и заставил их засвидетельствовать против самих себя: «Разве Я — не ваш Господь?». Они сказали: «Да, мы свидетельствуем». Это — для того, чтобы в День воскресения вы не говорили: «Мы не знали этого». («Араф», 7/172).
Как мы видим, событие, которая описывается в этом аяте, произошло после создания человека. У человека не спрашивается согласие на его создание, а наоборот задается самый главный вопрос его жизни - о существовании и единстве Аллаха.
В Коране Всевышний также спрашивает: «Не Я ли ваш Господь?» Человек на протяжении всей своей жизни должен работать над своей верой, совершенствовать свой иман, дабы не стать последователем шайтана и не усомниться в единстве Аллаха.
Таухид (единобожие) - это признание того, что Аллах один. Всевышний Аллах един в своей сущности (зат), атрибутах (сифат) и действиях. Это единобожие выражается словами "Ля иляха илляллах" («Нет божества кроме Аллаха»), а также находит отражение в жизни человека: в его целях, намерениях и поступках.
Величайшая мудрость сотворения Вселенной состоит в том, чтобы стремиться к познанию существования Всевышнего и Его имен. Верующий должен ставить перед собой правильные цели и искать ответы на вечные вопросы.
Вся наша мирская жизнь – это испытание, которое мы должны пройти достойно. Именно этот путь - путь поиска знаний, правды, Аллаха - является важным и ценным для нас. Да поможет нам Всевышний на этом пути!
Islam-today
Читайте также:
-
Нужно ли женщинам совершать праздничный намаз?
Нужно ли женщинам совершать праздничный намаз? Принимали ли женщины участие в праздничном намазе во времена посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)?
-
Габденнасыр Курсави - богослов, просветитель, шейх накшбандийского тариката
Габденнасыр Курсави (1776-1812) выдающийся татарский богослов, мыслитель и просветитель, шейх накшбандийского тариката.
Начальное образование получил в медресе села Маскара, а затем продолжил образование в медресе Бухары. После возвращения на родину основал в деревне Корса медресе. Ученый оставил богатое рукописное наследие.
-
Ду’а, которую читают после того как увидели страшный сон
Ищу защиты при помощи всех слов, которые ниспослал Аллах, от Его гнева, вреда, который могут причинить мне Его рабы...
-
Мусульманские мужчины
Мужчины мусульмане притягивают взгляды не только женщин своей веры, но и других. Чем же обусловлен такой интерес и почему нередко даже те девушки, которые исповедуют другую веру, готовы принять ислам после знакомства с ними?
-
Будут ли на земле мусульмане в момент наступления Конца света?
По этому поводу в хадисах сообщается следующее:
-
Как уберечь себя от прелюбодеяния глаз?
Каждый раз, выходя на улицу, верующий человек вынужден сталкиваться с большим количеством соблазна. И как непросто удержать свой взгляд от запретного, когда оно принято нормой в среде нашего обитания. А тут еще и интернет, и телевидение, подливающие масло в огонь, заставляя нет-нет, да и споткнуться на этом испытании.
-
Мусульманское имя, означающее "принцесса"
Имя Дамира – арабского происхождения. В переводе обозначает «принцесса». Существует мнение, что Дамира – это вариант имени Далимира, распространенного в славянских странах Восточной Европы. По иной версии Дамира – это вариант мужского имени Дамир.
-
Как люди узнают о появлении Даджаля?
Он будет слеп на один глаз, передвигаться очень быстро: ещё утром он будет на одном континенте, а уже к вечеру будет совсем в другом месте. У него будет много сил и возможностей, чтобы призывать людей к поклонению ему одному. А если кто-то откажется, то он бросит его в ад.