Ответ:
Некоторым пророкам Аллах Всевышний даровал священные писания, некоторым из них Он даровал свитки, а некоторым пророкам Аллах не дал ни писаний, ни свитков, повелев им следовать шариату предыдущих пророков. Свитки состояли из нескольких страниц, и содержали те сведения, которые служили ответом на потребности небольшого общества.
В Коране упоминается о «Сухуфу-Уля» (первых свитках), которые были ниспосланы человечеству. Кроме того, в Коране упоминается о свитках, ниспосланных пророку Ибрагиму (алейхи салям), а так же о книгах, которые были ниспосланы его потомкам: Исхаку, Якубу, Сулейману, Юсуфу и Закарийе (алейхимус-салям), это подтверждает факт ниспослания небольших книг, которыми по сути и являются свитки.
В хадисах сообщается, что пророку Адаму (алейхи салям) было ниспослано десять свитков, Шиту (алейхи салям) – пятьдесят свитков, Идрису (алейхи салям) – тридцать свитков, а Ибрагиму (алейхи салям) – десять свитков.
Ни один из свитков, ниспосланных пророкам, не дошел до наших дней, и их детальное содержание нам не известно. Но наряду с этим, можно с уверенностью сказать, что эти свитки содержали информацию, касающуюся веры, поклонения и нравственности.
Только Аллах знает точный ответ на вопрос, почему некоторым пророкам были ниспосланы писания, а некоторым не были, но мы может предположить, что мудрость этого заключается в следующем: Аллах ниспосылал священные писания людям, в зависимости от их потребностей. Если взглянуть на те народы, которым были ниспосланы книги, то мы увидим, что это были весьма многочисленные народы, проживавшие на большой территории и находившиеся в глубочайшем заблуждении. Если у людей не было нужды в предписаниях и увещеваниях в объеме книги, то Аллах Всевышний ниспосылал им свитки. Если же эти люди не нуждались ни в книгах, ни в свитках, то им предписывалось следовать предписанию предыдущего пророка. То есть можно предположить, что возможно этот вопрос связан с потребностями самих людей.
Islam-Today