Почему было ниспослано только четыре священных писания?
Ответ:
Некоторым пророкам Аллах Всевышний даровал священные писания, некоторым из них Он даровал свитки, а некоторым пророкам Аллах не дал ни писаний, ни свитков, повелев им следовать шариату предыдущих пророков. Свитки состояли из нескольких страниц, и содержали те сведения, которые служили ответом на потребности небольшого общества.
В Коране упоминается о «Сухуфу-Уля» (первых свитках), которые были ниспосланы человечеству. Кроме того, в Коране упоминается о свитках, ниспосланных пророку Ибрагиму (алейхи салям), а так же о книгах, которые были ниспосланы его потомкам: Исхаку, Якубу, Сулейману, Юсуфу и Закарийе (алейхимус-салям), это подтверждает факт ниспослания небольших книг, которыми по сути и являются свитки.
В хадисах сообщается, что пророку Адаму (алейхи салям) было ниспослано десять свитков, Шиту (алейхи салям) – пятьдесят свитков, Идрису (алейхи салям) – тридцать свитков, а Ибрагиму (алейхи салям) – десять свитков.
Ни один из свитков, ниспосланных пророкам, не дошел до наших дней, и их детальное содержание нам не известно. Но наряду с этим, можно с уверенностью сказать, что эти свитки содержали информацию, касающуюся веры, поклонения и нравственности.
Только Аллах знает точный ответ на вопрос, почему некоторым пророкам были ниспосланы писания, а некоторым не были, но мы может предположить, что мудрость этого заключается в следующем: Аллах ниспосылал священные писания людям, в зависимости от их потребностей. Если взглянуть на те народы, которым были ниспосланы книги, то мы увидим, что это были весьма многочисленные народы, проживавшие на большой территории и находившиеся в глубочайшем заблуждении. Если у людей не было нужды в предписаниях и увещеваниях в объеме книги, то Аллах Всевышний ниспосылал им свитки. Если же эти люди не нуждались ни в книгах, ни в свитках, то им предписывалось следовать предписанию предыдущего пророка. То есть можно предположить, что возможно этот вопрос связан с потребностями самих людей.
Islam-Today
Читайте также:
-
Достоверны ли хадисы о том, что при такбире нужно поднимать руки до уровня мочек ушей?
При такбире перед началом намаза докуда надо поднимать руки - до уровня ушей или плеч? Есть ли достоверные (сахих) хадисы о том, что нужно поднимать руки до ушей? Что вы скажите о том, что некоторые во время такбира касаются пальцами ушей? (Муса)
-
Арабская мудрость - мудрость веков
Арабские пословицы и поговорки вобрали в себя мудрость, накопленную веками; опыт десятков поколений. Мы предлагаем познакомиться с арабскими пословицами и поговорками, многие из которых появились во времена сподвижников пророка ислама (мир ему). Их изречения, отличавшиеся образностью и лаконичностью, прочно вошли в арабский язык и стали «крылатыми» выражениями, которые используют арабы на протяжении многих веков
-
Дуа, избавляющая от тревог этого и иного миров
Сообщается, что Посланник Аллаха (ﷺ) сказал: «Тот, кто 7 раз утром и вечером произнесет эту ду'а, по воле Аллаха будет избавлен от забот и тревог этого и иного мира
-
«Генч Осман» – символ начала конца Османской империи
В истории Османской империи немало случаев, когда факты перемешиваются с вымыслом, в результате чего возникают сюжеты, достойные экранизации или полноценного романа. Это в полной мере относится к XVII веку – веку, в котором былое величие Османов начало меркнуть, чтобы окончательно закатиться двумя столетиями позже.
-
Какой глубины и формы должна быть могила, в соответствии с требованиями шариата?
Исламские муджтахиды и факихи были единодушны в...
-
Первые мусульмане в истории человечества
Когда Мухаммад (с.г.в.) достиг сорокалетнего возраста, с ним начали происходить разные чудесные события. А до этого он жил обычной спокойной жизнью, в мире и согласии со всеми, борясь только со своим нафсом. Но затем он стал часто уединяться на горе Хира, проводил там ночи в поклонении, полюбил одиночество.
-
Можно ли мусульманам есть красную и черную икру?
Можно ли мусульманам есть красную икру? Что об этом говорится в хадисах?
-
Эти 6 хадисов точно заставят вас улыбнуться
Удивительно, что такое простое действие, как улыбка, приравнивается к тому, чтобы тратить деньги на пути Аллаха. Исходя из этих хадисов, можно понять всю ценность улыбки и дружелюбных отношений в исламе. Ведь улыбка является залогом добрых отношений.