Можно ли за покойного читать Коран, если при жизни он употреблял спиртное?
Вопрос.
Принесут ли пользу покойному чтение за него Корана, зикра, раздача пожертвований (садака), если при жизни он не совершал намаз и употреблял спиртное?
Ответ.
Очевидно, что нельзя не соблюдать пост, не совершать намаз, употреблять спиртное, заниматься воровством и т.д., надеясь, что после смерти люди искупят эти грехи раздачей пожертвований (садака), чтением молитв (ду‘а).
Но если человек умер, не успев покаяться в своих грехах, то за него можно раздавать пожертвования, читать молитву.
Говоря кратко, если человек является верующим, даже если он грешник, за него не запрещено читать дуа и раздавать пожертвования. Более того, за таких людей даже желательно совершать побольше вышеуказанных действий, прося у Всевышнего прощения их грехов, так как они больше других нуждаются в этом.
Однако, прежде чем совершать желательные (сунна) пожертвования, необходимо раздать оставшиеся долги за несовершенные обязательные (фарз) намазы и посты этого человека (мудды каффараты).
Необходимые средства на эти цели следует брать из оставшегося имущества. Также если покойный не совершил обязательный хадж, имея на то возможность, или не выплатил положенный закят с имущества, то прежде следует выполнить это.
Islam-today
Читайте также:
-
Каковы правила поведения в мечети?
Вопрос:
Каковы правила поведения в мечети? Можно ли подобные правила повесить в мечети для всеобщего обозрения?
Ответ:
ذَكَرَ الْفَقِيهُ - رَحِمَهُ اللَّهُ تَعَالَى - فِي التَّنْبِيهِ حُرْمَةُ الْمَسْجِدِ خَمْسَةَ عَشَرَ أَوَّلُهَا أَنْ يُسَلِّمَ وَقْتَ الدُّخُولِ إذَا كَانَ الْقَوْمُ جُلُوسًا غَيْرَ مَشْغُولِينَ بِدَرْسٍ وَلَا بِذِكْرٍ، فَإِنْ لَمْ يَكُنْ فِيهِ أَحَدٌ أَوْ كَانُوا فِي الصَّلَاةِ فَيَقُولُ السَّلَامُ عَلَيْنَا مِنْ رَبِّنَا، وَعَلَى عِبَادِ اللَّهِ الصَّالِحِينَ. وَالثَّانِي أَنْ يُصَلِّيَ رَكْعَتَيْنِ قَبْلَ أَنْ يَجْلِسَ. وَالثَّالِثُ أَنْ لَا يَشْتَرِيَ وَلَا يَبِيعَ. وَالرَّابِعُ أَنْ لَا يَسُلَّ السَّيْفَ. وَالْخَامِسُ أَنْ لَا يَطْلُبَ الضَّالَّةَ فِيهِ. وَالسَّادِسُ أَنْ لَا يَرْفَعَ فِيهِ الصَّوْتَ مِنْ غَيْرِ ذِكْرِ اللَّهِ تَعَالَى. وَالسَّابِعُ أَنْ لَا يَتَكَلَّمَ فِيهِ مِنْ أَحَادِيثِ الدُّنْيَا. وَالثَّامِنُ أَنْ لَا يُخَطِّي رِقَابَ النَّاسِ. وَالتَّاسِعُ أَنْ لَا يُنَازِعَ فِي الْمَكَانِ. وَالْعَاشِرُ أَنْ لَا يُضَيِّقَ عَلَى أَحَدٍ فِي الصَّفِّ. وَالْحَادِيَ عَشَرَ أَنْ لَا يَمُرَّ بَيْنَ يَدَيْ الْمُصَلِّي.
وَالثَّانِي عَشَرَ أَنْ لَا يَبْزُقَ فِيهِ. وَالثَّالِثَ عَشَرَ أَنْ لَا يُفَرْقِعَ أَصَابِعَهُ فِيهِ. وَالرَّابِعَ عَشَرَ أَنْ يُنَزِّهَهُ عَنْ النَّجَاسَاتِ وَالصِّبْيَانِ وَالْمَجَانِينِ وَإِقَامَةِ الْحُدُودِ. وَالْخَامِسَ عَشَرَ أَنْ يُكْثِرَ فِيهِ ذِكْرَ اللَّهِ تَعَالَى، كَذَا فِي الْغَرَائِبِ.
Факих Абу Лейс Ас-Самарканди (да помилует его Аллах Та’аля) в книге «Танбихуль-Гафилин» упомянул, что в отношении мечети есть 15 уважительных действий:
-
Видео дня: как реагируют на намаз жители Нью-Йорка?
-
Могут ли мужчина и женщина совершать намаз в одном ряду?
Один из вопросов, которые вызывают трудность в понимании в ханафитском фикхе - это вопрос совершения коллективного намаза женщиной рядом с мужчинами и некоторые ситуации, в которых намаз одного из них может быть недействительным.
-
Топ-10 отговорок, почему девушки не носят хиджаб
Самые распространенные оправдания и отговорки, которыми руководствуются девушки, не носящие хиджаб
-
Воспитание детей в Исламе: 5 самых опасных моделей поведения родителей
В этой статье вы узнайте, как можно изменить свою практику воспитания, чтобы стать по-настоящему эффективным родителем.
-
Дуа для тех, кто хочет увеличить свой заработок
Я три месяца нахожусь без работы и живу в большой нужде. Постоянно ищу выходы из данной ситуации, но никак не получается преодолеть проблемы. Это моя предначертанная судьба? Что мне посоветуете?
-
Заброшенный город, в который запретил входить Пророк Мухаммад (ﷺ)
Многие мусульманские путешественники при планировании своих вояжей в Иорданию и Саудовскую Аравию сомневаются в допустимости посещения местных достопримечательностей.
-
Можно ли мусульманке носить брюки? Нужно!
Начиная соблюдать ислам, многие мусульманки сталкиваются с внутренним конфликтом в предпочтении стиля, фасона, цветов. Например, часто встает такой вопрос: можно ли мусульманке носить брюки?