Основные столпы имана в исламе: что означает верить?

Фото: elements.envato.com/ bisualphoto

Фото: elements.envato.com/ bisualphoto

Вопрос: 

Каковы основные столпы веры (имана) в религии ислама, в которые обязательно должен верить мусульманин?

Ответ: 

Мусульманин без каких-либо сомнений должен верить в следующие шесть столпов веры, о которых говориться в Священном Коране:

• Вера в Аллаха,
• Вера в ангелов Аллаха,
• Вера в писания Аллаха,
• Вера в пророков Аллаха,
• Вера в Судный день,
• Вера в предопределение судьбы (кадар), в то, что всё хорошее и плохое происходит по воле Аллаха.

Вера в Аллаха

Это вера в существование единого вечного и незыблемого Аллаха, что означает, что Его существование не имеет начала и не закончится никогда; в то, что у Него нет равных, подобных, сотоварищей, сына, дочери; в то, что Он не нуждается ни в ком и ни в чём, и что Он не похож ни на кого из тех, кто был создан, поэтому всё то, что мы о Нём думаем и как Его представляем, является только предположением; в то, что Он всё знает, всё видит, всё слышит, способен на всё, что Он создал всё, другими словами, Он далёк от всяких недостатков и пречист. И верить в это необходимо искренне, без каких-либо колебаний.

Вера в Ангелов

Аллах сотворил не только то, что мы можем видеть своими глазами. Существуют также духовные, бесплотные существа, которых мы не видим и не знаем об их сущности и природе. Ангелы являются одними из них. О существовании ангелов сообщают пророки и божественные писания.

Сотворение ангелов не похоже на создание людей. Ангелам не присущи такие качества, как потребность в еде и питье и половая принадлежность. Они безгрешны и выполняют возложенные на них Аллахом обязанности. Никто, кроме
Аллаха, не знает об их численности.

Фото: elements.envato.com/ towfiqu98

Фото: elements.envato.com/ towfiqu98

Вера в Писания

Аллах отправил людям пророков, чтобы наставить их на путь истинный, сообщить им о принципах, соблюдение которых сделает их счастливыми в этом мире и в будущей жизни, а также разъяснить им то, на что они с помощью своего разума не могут найти ответ.

Некоторым из этих пророков для передачи людям было ниспослано писание. Ниспослание Аллахом Писаний началось со свитков (сухуфов).

Первые свитки были ниспосланы досточтимому Адаму (а.с.), первому человеку и первому пророку

Процесс ниспослания божественных Писаний был завершён последней книгой, Священным Кораном, который был взят под божественную защиту. После него больше не будет другого божественного Писания, и Священный Коран будет служить руководством для человечества до самого Судного дня. Таурат был ниспослан пророку Мусе, Забур — пророку Давуду, Инджил — пророку Исе.

Священный Коран является единственным Писанием, которое сохранилось в том виде, в каком оно было ниспослано Аллахом, и дошло до наших дней без каких-либо изменений, искажений и корректировок, и которое сохранит эту особенность до самого Судного дня. В аяте Корана:

«Поистине, Мы (Аллах) ниспослали Напоминание (Коран). И поистине Мы его (Коран), действительно, охраняем»,

— Аллах сообщает, что он находится под божественной защитой и останется без изменений до Конца света.

Священный Коран, как и другие книги, предписывает верить в единого Аллаха, Его пророков, Его Писания, Его ангелов и в Судный день; заново и наилучшим образом излагает основные принципы истинной религии, такие как защита жизни, имущества, потомства, разума и религии; подтверждает факты, содержащиеся в предыдущих книгах, и раскрывает правду о том, что было искажено.

Вера в пророков

Всевышний Аллах сообщил людям о своей религии через тех, кто был Им избран, кого Он сам обучил и наделил пророческой миссией. Этих людей называют пророками, это слово означает «посланник Аллаха к Его рабам».
Пророчество является миссией, которую Аллах возложил на тех из людей, кого пожелал; эта миссия не может быть заслужена трудолюбием.

Первым посланником Аллаха был досточтимый Адам, а последним — Пророк Мухаммад ﷺ. Между ними было отправлено много пророков. Некоторые из них упоминаются в Коране. Каждому народу были отправлены посланники, говорящие на их языке.

Пророки являются такими же людьми, как и все остальные. В связи с этим в таких человеческих вопросах, как употребление пиши и питья, сон, отдых, заключение брака, болезни, между ними и другими людьми нет никакой разницы. При этом для пророков это не является недостатком.

Однако всем им обязательно присущи следующие качества: сыдк (честность), аманат (надежность), фатанат (безупречный ум и высокая интеллектуальность), таблиг (разъяснение людям положений, которые они обязаны сообщить), исмат (безгрешность, защищённость от совершения грехов).

Для того чтобы пророки могли рассказать людям о своей пророческой миссии, Аллах ниспослал им знамения (чудеса). Такие знамения были ниспосланы и последнему Пророку Мухаммаду ﷺ. Но самым великим и непрекращающимся знамением для него является Коран.

Фото: imagesourcecurated/ elements.envato.com

Фото: imagesourcecurated/ elements.envato.com

Вера в Судный день

Ни одно существо, кроме Аллаха, не является вечным и незыблемым. Всё появилось после того, как было сотворено Аллахом. И всё, что было создано в последствии, имеет свое начало и конец.

Ибо никто и ничто, кроме Аллаха, не является вечным и бесконечным. После того как наступит конец света и существующий порядок будет нарушен, по повелению Аллаха все живые существа будут воскрешены. Это называется воскрешением после смерти. Люди будут отвечать за то, что они совершали в этом мире, станет понятно, кто прав, кто виноват, каждый получит то, на что имеет право, и воздаяние за то, что он совершил в этом мире. И признавать все это является одним из столпов веры.

Вера в предопределение судьбы (кадар)

Верить в предопределение означает верить в то, что всё хорошее и плохое сотворено Аллахом и происходит по Его воле. Предопределение состоит в том, что Всемогущий Аллах в мельчайших деталях знает и ценит всё, что происходило, происходит и будет происходит в вечности, не имеющей ни начала, ни конца. Такие вопросы, как пол, родители, цвет кожи, являются следствием предопределения судьбы людей Аллахом.

Но Аллах даровал своим рабам волю, по которой они могут свободно выбирать между добром и злом, то есть между плохим и хорошим. Человек сам выбирает добро или зло и несёт за это ответственность. При этом Всемогущий Аллах не благословляет то, когда Его раб выбирает зло. Потому все люди получат воздаяние в соответствии со своим выбором. Вот в чём смысл того, что всё хорошее и плохое сотворено Аллахом и происходит по Его воле. И принятие этого также является одним из столпов веры». 

Можно ли не уверовать в один из столпов имана?

 Ольга Тюркмен

Социальные комментарии Cackle