Нарушается ли намаз от неправильного чтения арабских букв?
Чтение части Корана в намазе является фардом (обязательным действием), и для выполнения этого фарда необходимо читать Коран правильно и в соответствии с определенными правилами.
Если при чтении Корана молящийся ошибается в произношении букв, близких по звучанию, то его молитва считается действительной. Например, замена буквы «сад» (ص) на «син» (س), или «за» (ظ) на «дад» (ض) не нарушит намаз человека. Есть также буквы, которые часто путают множество мусульман, хотя эти буквы и не имеют общего места артикуляции. К подобной ошибке относится, например, замена буквы «дад» (ض) на «заль» (ذ) или «даль» (د) на «за» (ظ).
При такой замене намаз также считается действительным, так как в данном случае речь идет о проблеме «умум аль-бальва» (общераспространенная проблема), избежать которую множество людей не способны. Однако необходимо знать, что если при неправильном произношении букв портится смысл прочитанного, то намаз будет считаться недействительным. Если же человек, допустив подобную ошибку, прочтет неправильно произнесенное слово заново и исправится, то его намаз не испортится (см. «аль-Фатава аль-хиндия» 1 том, 87; Ибн Абидин «Радд аль-Мухтар» 2 том, 394-396).
В соответствии с шафиитским мазхабом человек, имеющий возможность учиться и исправлять свои ошибки, не имеет права ошибаться при чтении суры «аль-Фатиха» во время намаза. Если же он исправится во время чтения, то намаз будет действительным. Так, например, если человек, имеющий возможность учиться, прочитает в слове «الضالين» букву «за» (ظ) вместо «дад» (ض), то его намаз будет нарушен (см. Рамли, «Нихаят аль-Мухтадж» 1 том, 481).
Таким образом, хоть в ханафитском мазхабе те ошибки, которые не изменяют смысл прочитанного, и не портят молитву, человеку, имеющему способности и возможность учиться и развивать свое чтение Корана, необходимо избегать подобных ошибок и относиться со всей серьезностью к своей молитве.
Islam-Today
Читайте также:
-
Мать всех правоверных - досточтимая Джувайрийа бинт Харис
Джувайрийа бинт Харис (радыяллаху ‘анха) – молодая женщина, которая обрела свое счастье, благополучие и настоящую свободу, побывав в плену… Счастливица, которая сама попросила Посланника Аллаха (мир Ему) выкупить ее из плена, и потом, приняв Ислам, удостоилась чести стать его женой, матерью всех правоверных…
-
Найди для брата оправдание
Жизнь была бы намного прекрасней, и в наших сердцах было бы больше любви, если б мы умели быть снисходительными и милосердными друг к другу. И вроде бы эти представления не столь утопичны, потому что мы рождаемся с бьющими из сердец родниками любви и добра к окружающим. Но взаимные обиды, сплетни, осуждения засоряют их течение и прекращают их чистый поток так же, как куча мусора загрязняет прозрачный родник
-
О тщеславии
Русское слово «тщеславие», образованное сложением двух других слов «тщетный» и «слава» наиболее точно отражает суть этого понятия – «тщетная слава», стремление к ее обретению.
Тщеславие – социально-психологическое свойство личности, в котором выражается высокомерие, переоценка своих возможностей, стремление к почету и славе.
Следовательно, тщеславие, гордость, высокомерие, честолюбие – родственные качества, в равной мере губительные для души человека, так как наличие хотя бы одного из них открывает путь и другим.
-
Почему таухид - самая важная шариатская наука?
Изучение акыды важно, так как правильность вероубеждения – это основа принимаемости дел, то есть у нас идут сначала убеждения, затем дела.
-
Почему в мире так много несправедливости?
Наверно, это тот вопрос, который задают себе многие, особенно когда он затрагивает их личные интересы: «Я был ему хорошим другом, почему он меня предал?», «Я сделал столько хорошего, почему мои достижения не оценили?», «Я так хорошо к ней отношусь, почему она меня не ценит?», «Я никому не делал зла, почему со мной случилось такое несчастье?» и т.д. Подобные вопросы в различных вариациях часто сопровождают нас при несчастье, проблемах, сложных ситуациях. Наверняка их будет легче пережить, если мы будем знать ответ на это самое «почему».
-
Как удивительно положение верующего
Аллах милостив и милосерден, Аллах не забывает свои творения, Аллах знает, каждую боль которую мы испытываем, каждую печаль, которую заставляет нас страдать. Аллах знает о чем плачет наши сердца. Милостивый и милосердный, видя через что прошло Его создание, какое он терпение проявил, сжав все свои чувства в кулак, благословляет Его Своей
-
Самое легкое наказание в аду
Факих Абу Ляйс (да будет милостив к нему Аллах) передал со своим иснадом от Пророка (с.г.в.). Поистине, Посланник Аллаха (с.г.в.) сказал: «Адский огонь горел тысячу лет, до тех пор пока огонь не стал красным. После этого он горел еще тысячу лет до тех пор, пока огонь не стал белым. Затем адский огонь горел еще тысячу лет до тех пор, пока огонь не стал черным. Огонь ада черный, как мрачная ночь».
-
Признаки истинной любви в Исламе
Как быть человеку, который искренне хочет любить своих близких, но при этом так, чтобы не выходить за границы предписаний религии и морали? Чтобы эта любовь не была подвластна времени или иным изменениям?