Фото: TTereza/ elements.envato.com
Вопрос от Зиявди:
Обязательно ли совершать вуду вслед за выполненным гусль?
Ответ:
В следующем аяте подробно описывается совершения гусуля и малого омовения:
«О те, которые уверовали! Когда вы встаете на намаз, то умойте ваши лица и ваши руки до локтей, оботрите ваши головы и умойте ваши ноги до щиколоток. А если вы находитесь в половом осквернении, то очиститесь. Если же вы больны или находитесь в путешествии, если кто-либо из вас пришел из уборной или если вы имели близость с женщинами, и вы не нашли воды, то направьтесь к чистой земле и оботрите ею ваши лица и руки. Аллах не хочет создавать для вас трудности, а хочет очистить вас и довести до конца Свою милость по отношению к вам, – быть может, вы будете благодарны» (аль-Маида 5/6).
Из этого аята следует, что человек находящийся в состоянии джанаба (полового осквернения) может совершать намаз после того, как совершит гусуль. Таким образом, человеку, совершившему гусуль нет необходимости совершать дополнительно малое омовение, для выполнения намаза, если после совершения гусуля не возникло обстоятельств, нарушающих малое омовение. Гусуля в этом случае вполне достаточно.
В риваяте, переданном от Айши (радыйаллаху анха) сообщается: «Посланник Аллаха делал гусуль, после чего совершал два ракаата сунны и два ракаата фарда утреннего намаза. Я не помню чтобы он после совершения полного омовения совершал еще и малое омовение» (Абу Давуд, Тахарат, 98).
В другом риваяте переданном от Айши (радыйаллаху анха) говорится: «Посланник Аллаха никогда не совершал малого омовения после гусуля» (Тирмизи, Тахарат, 79; Насаи, Тахарат, 160).
Приводя этот хадис в своем сборнике, имам Тирмизи говорит: «Таково мнение сахабов, табиунов и большинства обладателей знания. То есть не нужды совершать малое омовение после гусуля».
Islam-Today