Можно ли совершать намаз в одежде, испачканной уличной грязью?
Вопрос от Ильхама:
Можно ли совершать намаз в одежде, испачканной уличной грязью?
Ответ:
Совершение намаза в такой одежде не наносит вреда намазу. В риваяте переданном от Хумейды, жены Абдуррахмана ибн Ауфа, сообщается, что однажды она спросила у Умму Салямы, жены посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям): «Я ношу одежду с длинными полами, но мне приходится проходить по грязным местам (что мне делать)». Умму Саляма ответила: «Посланник Аллаха говорил: «Ее очистит последующее (чистое) место пути» (Тирмизи, Тахарат, 109; Ибн Маджа, Тахарат, 79; Дарими, Вуду, 64; Муватта, Тахарат, 16).
По мнению Ханафитского мазхаба уличная грязь и глина считаются чистыми, если в них явно не просматриваются нечистоты. В данном случае не имеет значения жидкая ли это грязь или сухая, много ее или мало. То же самое касается места, где лежала собака; пара, исходящего от нечистот; а так же пыли от навоза. Так как защититься от этого практически невозможно.
Часть алимов, исходя из внешнего смысла этого хадиса, сказала: «Ходьба по чистой дороге очищает полы одежды, которые были до этого испачканы грязью при прохождении грязных участков. На полы одежды распространяется тот же хукм, что и на обувь. И не имеет никакого значения, была ли эта грязь мокрой или сухой».
По мнению же большинства алимов, этот хадис касается тех, кто испачкал одежду сухой грязью. Если же грязь была мокрой, то одежда очищается только мытьем грязного места. Имам Шафии говорил: «Хукм данного хадиса относится к тем, кто шел по сухому месту и не запачкался нечистотами. Но если человек шел по мокрой грязи (или нечистотам), то очищение осуществляется только мытьем».
По мнению Шафиитского мазхаба уличная грязь может считаться простительным загрязнением, при соблюдении четырех условий:
1) Отсутствие в грязи видимых нечистот.
2) Человек, идущий пешком должен быть внимателен и должен стараться не наступить на нечистоты.
3) Грязь должна попасть на человека вследствие его собственных шагов. Если другой человек наступит в грязь и эти брызги грязи испачкают одежду, то в этом случае это не будет считаться простительным загрязнением.
4) Грязь и нечистоты должны попасть на тело или одежду. Если же они попадут на что-то другое, то это так же не будет считаться простительным загрязнением.
В заключение хотелось бы еще раз сказать: если на одежду человека попадет уличная грязь, то это не будет являться препятствием для намаза. Намаз, совершенный в такой одежде, будет считаться действительным.
Islam-Today
Читайте также:
-
Слепнут не глаза, а слепнут сердца, находящиеся в груди
Сердце, является самым ценным органом, который даровал своим рабам Милостивый. Если наше сердце здорово, то здорово и все тело. Если же наше сердце поражено недугом, то и все тело поражено недугом.
Посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал: «В теле человека есть кусочек плоти. Если он здоров, то здорово и все тело, а если он болен, то и все тело поражено недугом. Знайте, что этим кусочком плоти является сердце» (Бухари, Муслим, Ибн Маджа).
-
Достоинство суры "Ясин"
Сура «Ясин» названа сердцем Священной книги и, следовательно имеет огромное значение для верующего. Во-первых, следует отметить, что в суре говорится о единстве Аллаха, о наказании тех, кто не верит в это, о Судном дне и о воскрешении. Сура «Ясин» направлена на внедрение ее в сознание мусульманина
-
Непокорные потомки тех, кто спасся от всемирного потопа.
Всевышний Аллах вместе упоминает адитов и самудян в сурах “Тауба”, “Ибрахим”, “Фуркан”, “Сад”, “Каф”, “Наджм”, “Фаджр” и во многих других сурах Корана. Как сказано в суре “Ибрахим”, пророк Муса (а.с.) также предостерегал свой народ от того, что случилось с адитами и самудянами (Ибрахим, 14:9). В Коране ясно говорится о том, что пророк Муса имел сведения об этих народах.
-
Почему в качестве наказания в Аду выбран именно огонь?
Огонь не является единственным видом наказания и мучения в Аду. Помимо огня там существует и множество других видов наказания. Однако самым известным из этих видов наказания, является огонь.
-
Как в исламе имя влияет на судьбу человека
Каждый человек при рождении на этот свет нарекается именем. Имя человека – одно из важнейших составляющих его индивидуальности, оно становится частью его сущности. При выборе имени для своего ребенка, родители должны делать это с намерением, чтобы ребенок получил баракат от этого имени.
-
Сможет ли войти в Рай тот, кто всю жизнь совершал грехи?
Вопрос: от чего зависит уйдет ли человека из жизни будучи верующим или нет: от того, как он прожил жизнь или от последних минут его жизни?
-
Кто такой Хызыр, и почему Пророк Муса (мир ему) искал его?
Вот так Хызыр (алейхи салям) поделился часть тех знаний, которые ему даровал Аллах. Надеюсь, что люди размышляющие из этих повествований для себя вынесут пользу, которая заключается в понимании великой истины...
-
Как Ислам относится к собакам?
Также в Коране упоминается, что любая добыча, пойманная охотничьими собаками, может быть съедена без какой-либо необходимости дальнейшего очищения...