Кто такие матуридиты и ашариты?
Пророк Мухаммад (мир ему), будучи послан как милость для миров, подробно рассказал о том, как и во что следует верить мусульманину, чтобы обрести спасение в вечной жизни. У нашего Пророка (мир ему) были доблестные сподвижники, которые распространяли религию Ислам.
Шло время. Мусульман становилось все больше, Ислам принимали целые народы. К сожалению, среди мусульман начали распространяться идеи, противоречащие истинной религии. Появлялись секты, которым следовало противостоять. Мусульмане должны были излагать правильное вероучение, с четкими и ясными аргументами.
Одним из тех, кто спорил с заблудшими, был имам Мухаммад Абу Мансур аль-Матуриди. Он родился в 270-м году по мусульманскому летоисчислению, так что его жизнь пришлась на вторую половину третьего столетия.
Пророк (мир ему) сказал: «В конце каждого столетия Всевышний посылает исламской общине обновителя веры».
Иными словами, Создатель посылает ученого, который объясняет людям, что желательно делать, а что – вредное нововведение.
Имам Абу Мансур аль Матуриди был таким обновителем веры. Он сформулировал положения исламского вероучения. Но ни в коем случае нельзя считать, что эти положения каким-либо образом отличались от того, что передал Пророк Мухаммад (мир ему). Вероубеждение, сформулированное имамом аль-Матуриди, основано на Благородном Коране и Сунне.
Тех, кто исповедовал правильное исламское вероубеждение, в разное время называли по-разному. В наше время эти убеждения называются матуридитскими, потому что имам аль-Матуриди получил известность, когда отстоял их в диспутах с различными заблудшими группами. Последующие поколения стали называть убеждения мусульман первых трех веков именем этого великого имама. Проще говоря, это и есть вероубеждение Пророка (мир ему) и его сподвижников.
Таким образом, матуридиты – это последователи имама Абу Мансура аль-Матуриди в вопросах вероубеждения, но не те, кто слепо за ним следует, а те, кто исповедует сформулированные им положения, опираясь на достоверные доказательства.
Имам Абул-Хасан аль-Ашари тоже был исламским ученым, занимавшимся вопросами вероубеждения. В то же самое время, что и имам аль-Матуриди, в третьем столетии по исламскому календарю. Он также отстаивал правильное вероучение в спорах с заблудшими. Последователей этого великого ученого называют ашаритами.
Убеждения, сформированные имамом аль-Матуриди, практически ничем не отличаются от убеждений, сформулированных имамом аль-Ашари. Расхождения - чисто словесные или касаются второстепенных вопросов и нюансов. А как может быть иначе, если оба ученых исповедали то, с чем пришел Пророк Мухаммад (мир ему)?
В статье использован материал из книги «Расскажи мне об Исламе», которую можно приобрести на сайте: huzurshop.ru
Читайте также:
-
Немного о правах родителей в Исламе
Одним из признаков приближения Судного Дня является нерадивое отношение к родителям, к сожалению, получившее в наше время большое распространение. В какой-то степени это является свидетельством нашего отдаления от идеалов Ислама, ведь о правах родителей Священный Коран говорит с такой же настойчивостью, как о вопросе Единобожия и Божественности
-
Следующие 20 действий делают намаз недействительным
1. Таляффуз – намеренное покашливание, вздохи с возгласом.
2. Такаллюм – слово, речь в намазе.
Муавия ибн Хакам радыяллаху анху рассказывает, что Посланник Аллаха салляллаху алейхи ва саллям сказал: "Намаз не предназначен для разговора людей, это лишь тасбих, такбир и чтение Корана". (Муслим)
3. Таслим – приветствие кого-либо или ответ на чьё-то приветствие во время намаза.
-
Законы в Исламе
Ислам формирует мировоззрение каждого мусульманина, от начала жизни и до самого ее конца. Для истинного мусульманина основополагающим сводом законов является Шариат: исповедуя ислам невозможно ограничиться лишь государственными законами и нормативными актами.
Шариат – это не просто свод ограничений, законов и и запретов, но и собрание правил поведения, моральных, нравственных и духовных норм. В основе Шариата лежат Коран и Сунна (высказывания и дела пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует). Шариат охватывает такие аспекты жизни мусульман, как религиозные обязанности, нормы уголовного права, нормы семенных отношений и взаимоотношений между верующими.
-
Правда ли что ангелы не входят в тот дом, где пахнет луком и чесноком?
И лук и чеснок относятся к благам, которые Аллах Всевышний взращивает на земле. Лук и чеснок обладают лечебными свойствами. Они, вместе с присущими им вкусом, запахом и целебными свойствами, являются даром Аллаха, за который необходимо быть благодарными.
-
15 источников увеличения средств согласно Корану
Тому, кто боится Аллаха, Он создает выход из положения и наделяет его уделом оттуда, откуда он даже не предполагает.
-
Если человек солгал, то ему необходимо покаяться в 3 местах. Каких?
Было сказано: «Злословие бывает только об известных группах людей. Если житель какого-то города скажет о жителях другого города, что они жадные или же что все они злобные, то это не считается злословием, так как среди них есть благонравные и злонравные, и известно, что ко всем жителям эти слова не относятся».
-
Эффект от дуа, о котором вы не знали
Совершая дуа, верующий проявляет искреннюю веру, смиренность и упование на Всевышнего Аллаха. А разве может быть что-либо сильнее воли Аллаха?
-
Как "поговорить" с Аллахом и сразу получить от Него ответ?
Вопрос: если человек обладает какими-либо способностями, то несет ли он за них ответственность? Особенно, если он их использует не на пути Аллаха?