Грехи, проклятые посланником Аллаха (ﷺ)
Ответ:
Сообщается, что Ибн Масуд (радыйаллаху анху) говорил: «Посланник Аллаха проклял тех, кто поедает ростовщический процент и того, заставляет других поедать его» (Муслим, Мусакат, 25; Абу Давуд, Бюйу, 4).
«Смута – дремлет, пусть же Аллах проклянет того, кто пытается разбудить ее».
Сообщается, что Анас (радыйаллаху анху) говорил: «Посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) проклял десять категорий людей, связанных с алкоголем:
Того, кто отжимает сок (для производства спиртного) и заказывает это; того, кто пьет, и разливает другим; того, кто переносит и заставляет других переносить; продающего и покупающего; дарящего и того, кто питается на деньги от его продажи» (Тирмизи, Бюйу, 59; Ибн маджа, Ашриба, 6).
В другом риваяте говорится: «Да, проклянет Аллах мужчину, старающегося походить на женщину, и женщину, старающуюся походить на мужчину» (Бухари).
Один человек спросил Али (радыйаллаху анху): «Какие тайны тебе доверил посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям)?». Али (радыйаллаху анху) рассердившись, ответил: «Посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) не сообщал мне ничего, что скрывал бы от других людей. За исключением четырех слов, которые он сказал мне». Человек спросил: «Что же это за слова?». В ответ Али (радыйаллаху анху) сказал:
«Пусть Аллах проклянет того, кто совершает жертвоприношение кому-то, кроме Него. Пусть Аллах проклянет того, кто проклинает своих родителей. Пусть Аллах проклянет того, кто укрывает у себя последователя новшеств. Пусть Аллах проклянет того, кто передвигает камни, разграничивающие земельные участки»» (Муслим, Адахи, 43; Насаи, Дахайа, 34).
Так же передается от Али (радыйаллаху анху), который говорил: «Посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) проклял того, кто пожирает ростовщический процент; кто кормит им других; того, кто записывает ростовщическую сделку; того, кто препятствует раздаче садака (закята); и того, кто делает хулле» (Насаи, Зийнат, 25).
Islam-Today
Читайте также:
-
Каким образом берет омовение человек с ‘узром (уважительной причиной)?
Что такое ‘узр (уважительная причина)? Каким образом берет омовение человек с ‘узром?
-
Что такое фитрат?
В приведенных нами аятах излагается о том, что сын Адама со времени своего сотворения осведомлен о своей ответственности или же оснащен необходимыми способностями для овладения этими знаниями. По этой причине становится ясным, что при неисполнении своих обязанностей перед Господом, человек не имеет права выдвигать какие-то предлоги и отговорки для своего оправдания.
Муфассиры дали этим аятам двоякое толкование:
-
Что такое сидратуль-мунтаха?
«Это такое дерево, если наездник верхом на лошади будет ехать в его тени, то он не пересечет эту тень и за семьдесят лет пути. Один лист этого дерева способен укрыть всю общину».
-
Знание с точки зрения Священного Корана
Получение знаний – одна из важнейших функций человека, которая оказывает влияние на все сферы его жизни. В Коране содержатся многочисленные аяты, которые призывают человека размышлять и извлекать соответствующие знания.
-
Один из самых приближенных к Аллаху ангелов
Вера в существование ангелов – один из шести столпов веры в исламе. Вера в ангелов имеет огромное значение в жизни человека, так как, с одной стороны, они всегда рядом, охраняют его по воле Аллаха, побуждают к добру, а с другой стороны, удерживают от совершения дурных поступков
-
Почему паломники целуют черный камень?
Почему паломники целуют черный камень, и не является ли это ширком?
-
Что увидел Адам (а.с.), впервые открыв глаза?
Благодаря могуществу Аллаха, тело Адама (алейхи салям) было готово. Всевышний велел Духу из мира божественных повелений: «Войди в это тело, сотворенное Мною». Дух посмотрел и увидел место, где было темно. Он попросил извинить его, но входить не захотел. Аллах обращался к нему три раза, однако Дух отказался входить. И наконец, Всевышний велел: «Войди против воли и выйди против воли». Поскольку Дух нематериален, он не захотел войти в материальное тело.
-
Имамы по хадисам - выдающиеся ученые
Имамов, которые знают на память более трехсот тысяч хадисов и досконально знают их передатчиков, называют "Имам по хадисам" или "Муджтахид по хадисам". В последние столетия таких ученых не стало. Общепризнанными во всем Исламском мире сборниками хадисов стали произведения шести выдающихся Имамов. Эти шесть сборников известны под общим названием "Кутуб-и Ситта".