Что такое сидратуль-мунтаха?
Ответ:
Выражение «сидратуль-мунтаха» означает «лотос крайнего предела». В данном случае речь идет о кустарнике из семейства Крушиновых. Это растение родом из Северной Африки, но произрастает также на Аравийском полуострове и в Южной Европе. Это растение имеет плоды размером со сливу, обладающие очень приятным вкусом. Это очень густой кустарник, дающий тень и прохладу.
Также слово «сидра» имеет значение «поражать, удивлять», поэтому муфассиры, толкуя это словосочетание, толковали его в обоих значениях. Что же касается толкования выражения «сидратуль-мунтаха», то в качестве примера можно привести следующие:
- Сидратуль-Мунтаха – это дерево, находящееся на седьмом небе, в соответствии с другим риваятом оно находится на шестом небе, правее Арша. Из под этого дерева берут свое начало райские реки, обещанные богобоязненным.
Сообщается, что описывая это дерево, посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) говорил:
«Это такое дерево, если наездник верхом на лошади будет ехать в его тени, то он не пересечет эту тень и за семьдесят лет пути. Один лист этого дерева способен укрыть всю общину».
«Это такое дерево, если наездник верхом на лошади будет ехать в его тени, то он не пересечет эту тень и за сто лет пути. Один лист этого дерева способен укрыть все человечество».
В соответствии с этими сообщениями это дерево находится на самом краю мира повелений. В риваяте, переданном Ибн Масудом (радыйаллаху анху), сообщается: «Сидратуль-Мунтаха – это место, находящееся на краю Рая. Над ним расположены края Сундуса и Истабрака».
В риваяте, переданном Ибн Аббасом и Кабом (радыйаллаху анхум) говорится: «Сидратуль-Мунтаха – это дерево, растущее под Аршем, и знание ангелов, пророков и алимов в конечном счете достигает этого дерева. Все, что находится за этим деревом, является гайбом (неведомым), никто не знает этого, кроме Аллаха». В риваяте, переданном Даххаком, говорится: «Каждое повеление Аллаха достигает этого дерева, не переходя его». Как мы видим, все эти сообщения раскрывают значение слова «мунтаха».
- Фахруддин ар-Рази в своем тафсире, упоминая вторичное значение этого словосочетания, говорит следующее: «Сидратуль-Мунтаха – это крайняя точка удивления и пораженности».
То есть в этой точке разум человека достигает крайней точки удивления и поражения. Однако посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям), достигнув этой точки, не был поражен, не сбился и не потерял контроля над собой и увидел то, что ему было показано. Однако Ар-Рази признает, что более достоверным является первый риваят.
Islam-Today
Интересная статья? Пожалуйста, сделайте репост в соцсетях!
Читайте также:
-
Любишь себя?
Самооценка играет большую роль, в том, как вы относитесь к самому себе, а также в том, что происходит в жизни. Самооценка может казаться современным, даже светским понятием, и многие могли бы подвергнуть сомнению имеет ли она место в исламе. В конце концов, ислам учит смирению, а не высокомерию, и казалось бы, чем меньше самооценки, тем лучше. Но в то время как хадисы осуждают высокомерие, они подчеркивают важность здорового чувства собственного достоинства.
-
Не проси богатства
Ибн Аббас (радыйаллаху анху) рассказывает: «Аят «Среди них есть такие, которые обещали Аллаху: «Если Он одарит нас из своих щедрот, то мы непременно станем раздавать милостыню и будем одними из праведников». Когда же Он одарил их из своих щедрот, они стали скупиться и отвернулись с отвращением»(ат-Тауба, 9/75-76), был ниспослан в отношении Саляба ибн Хатима аль-Ансари.
-
Ангелы устанут записывать награду за этот салават
Аллах благосклонно отнесется к каждому, кто читает салават Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение Всевышнего), призывая на него благословение. Кроме того, после вознесения хвалы Самому Аллаху благословения Пророка (мир ему и благословение Всевышнего) являются самым лучшим из богослужений и поклонений Аллаху (ибадат).
-
Последний человек, который войдет в рай
Это будет последний человек, который войдет в Рай...
-
Можно ли совершать намаз на голой земле?
Можно ли совершать намаз на голой земле? Есть ли такие места, в которых нельзя совершать намаз?
-
Женское имя, означающее "принцесса"
Имя девочки полностью соответствует ее нраву с самого рождения. Амира – упрямый, остроумный и проницательный ребенок. При этом она очень целеустремленный человек, и степень желания всего добиваться самостоятельно очень часто превалирует над всеми остальными чувствами этой принцессы.
-
Когда были созданы человеческие души?
Что было создано раньше материя или же душа?
-
Культура бани и гигиена тела у татар
В 19 веке у татар существовало два типа бань: белые бани и черные бани. Каждая из них отличалась способом топки. В белых банях стояла печь с трубой, через которую весь дым выходил наружу, а в черных банях дымной трубы не было, а весь дым выходил наружу через приоткрытую дверь...