Дозволено ли мусульманину участвовать в телевикторинах?
Вопрос от Вакиля:
Является ли участие в телевикторинах, проводимых посредством отправки смс-сообщений, азартной игрой, и считается ли выигранный приз разрешенным?
Ответ:
Если человек, выигравший такой приз, ничего не платит за него, то в этом случае этот приз считается подарком.
Также очень важно, с какой целью отправляются данные смс-сообщения. Отправляются ли они в качестве заявки на участие в розыгрыше, или же благодаря этим сообщениям будет извлечена какая-то материальная выгода?
Если эти сообщения отправляются с целью извлечения материальной выгоды, то это становится одной из разновидностей азартных игр.
Поскольку отправленное вами смс-сообщение не приносит организатору этого конкурса никакой материальной выгоды, то в получении приза нет ничего предосудительного. Для того, чтобы что-то стало считаться азартной игрой, необходимо наличие обоюдных условий. Например, если один человек скажет другому: «Если ты угадаешь ответ на заданный вопрос, то я дам тебе то-то, а если не угадаешь, то ты мне отдашь то-то», то это будет уже считаться азартной игрой и, соответственно, харамом.
Что же касается проводимых телевикторин, то там нет таких условий. Участники ничего не теряют в случае проигрыша. А организатор берет на себя обязательство выдать приз победителю. Поэтому подобного рода розыгрыши и викторины не могут считаться азартной игрой.
Так же не считаются азартными играми акции, проводимые различными магазинами, например: «Каждому тысячному покупателю подарок!». Так как в данном случае организатор взял на себя обязательство подарить подарок тысячному покупателю, при этом все остальные покупатели ничего не теряют от того, что не стали победителями этого розыгрыша.
Islam-Today
Читайте также:
-
Можно ли держать уразу (пост) по мекканскому времени?
Вопрос: Один из самых раскрученных имамов России, имам одной из мечетей Москвы, имя не буду называть, но все его знают и вы тоже, в прошлом году сказал, что из-за того, что день у нас очень длинный, то можно ифтар делать (заканчивать пост) по мекканскому времени. Я так до конца не понял, на что он опирается. Могли бы вы высказать свое мнение? (Виталий, Москва)
-
Важные тонкости чтения Корана
• Если, идя по дороге, ты читаешь Коран по памяти, встретив мусульманина, нужно прерваться и поприветствовать его или же ответить на приветствие, а после этого, произнеся истиазу (اعوذ بالله من الشيطان الرجيم), продолжить чтение. Но, если ты читаешь Коран, сидя в мечети, и вдруг некто поприветствовал тебя, у тебя появляется два варианта:
1) Согласно мнению хазрата Абуль-Хасана аль-Вахиди, для человека, занятого чтением Книги Аллаха, более предпочтительно не отвечать на приветствие или ответить жестом.
-
Что вложил Всевышний в капли воды?
Это источник всей жизни на земле, из того, что создан человек: «Он – Тот, Кто сотворил человека из воды и одарил его родственниками и свойственниками. Господь твой – Всемогущий».
-
Три самых тяжких греха
Наш Господь, одаривший нас жизнью и дающий нам пропитание, требует от нас категорически избегать некоторых вещей, во главе которых стоит
-
Всевышний разделил милосердие на 100 частей, 99 из которых оставил у Себя
Факих (р.г.) со своим иснадом передал от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), который сказал: «Я слышал, что Посланник Аллаха (с.г.в.) сказал: «Аллах Тааля разделил милосердие на сто частей. Девяносто девять частей оставил у Себя и одну часть ниспослал на землю, благодаря которой милосердие по отношению друг к другу проявляют все создания, (в том числе и) лошади, которые поднимают свои копыта (повыше и удаляют) их от своих детёнышей, опасаясь задеть их».
-
Татарин, издавший Коран специально для военнопленных мусульман
В этой статье хотелось бы остановиться на одном интересном факте из жизни Хасана Хамидуллы.
-
Животное, которое является знамением Аллаха
Cамое распространенное вьючное животное в пустынях Аравии – это верблюд. Чем же так уникальны верблюды, что Аллах упоминает о них говоря о гармонии и сложности мироздания?
-
Правда ли, что купание в реке заменяет тахарат (омовение)?
Недавно я купался в реке. Несколько раз нырнул. Затем пришло время намаза. Мне известно, что по ханафи, если человек искупался и те органы, которые необходимо было омыть для омовения были омыты, то такой тахарат считается правильным. Действительно ли это так?