Дозволяет ли Ислам прибегнуть к аборту в том случае, если врач говорит, что ребенок родится калекой?
Ответ:
Это действительно очень серьезный вопрос и дать на него однозначный ответ весьма сложно. Однако следует сказать, что человеческая жизнь превыше всего. Представьте себе новорожденного младенца, о котором врачи сказали, что он умственно неполноценен. Что бы мы сделали? Смогли бы мы сказать, чтобы этого ребенка умертвили? Скорее всего, не смогли бы.
В соответствии с нашей религией, после того, как зародыш обрел душу в утробе матери, аборт является запрещенным, если только беременность не угрожает жизни женщины (Вехбе Зухайли, аль-Фикхуль-Ислами, 3/556-558).
Ученые университета аль-Азхар вынесли по этому поводу следующую фетву:
«Существует единогласное мнение алимов о том, что аборт, после того, как зародыш обретает душу, является харамом. За исключением тех случаев, когда существует угроза жизни женщины. Так как зародыш, после того, как в него помещается душа, обладает всеми правами живого человека. Аяты, запрещающие убийство нормального человека, так же распространяются и на зародыша в чреве матери. Опасность продолжения беременности для женщины, должна быть подтверждена рапортом специалиста» (Фатаваль-Азхар, 2/317-318).
Насколько отвратительным является лишение ребенка жизни из страха перед бедностью, настолько же отвратительным является убийство ребенка в утробе матери, из страха, что он родится калекой, и будет испытывать трудности в жизни. Аллах Всевышний сказал в Коране: «Не убивайте своих детей, опасаясь нищеты, ведь Мы обеспечиваем пропитанием их вместе с вами. Воистину, убивать детей – тяжкий грех» (аль-Исра 17/31). Убийство, о котором идет речь в этом аяте, имеет широкое значение и в том числе включает в себя и совершение аборта.
Нашим хозяином и хозяином наших детей является Аллах Всевышний. И одной из наших обязанностей является быть верными тому, что Он вверил нам на хранение. Мы не знаем, что для нас является лучшим. Конечно же, последнее слово в таком жизненном вопросе, остается за врачами-специалистами и родителями.
И в заключение хотелось бы сказать следующее:
- Факихи, изучавшие вопрос контроля беременности, считают неразрешенным совершение аборта, если существует вероятность того, что ребенок может родиться калекой. Так же как не может быть убит живой ребенок, обладающий каким-либо физическим или умственным пороком, так не может быть убит и зародыш, живущий в утробе своей матери. Тем более, что часто бывает так, что ребенок, который должен был родиться калекой, рождается абсолютно здоровым. Или рождается с гораздо более легким недостатком, чем прогнозировалось. Поэтому прежде чем принять решение о совершении аборта, необходимо очень хорошо подумать.
- Аборт может быть возможным лишь в том случае, если жизнь матери находится в опасности. По этому поводу было сказано: Зародыш в матке еще не обладает полноценной жизнью. Однако беременная женщина обладает полноценной жизнью. Полноценная жизнь не может быть принесена в жертву неполноценной жизни. Поэтому если существует опасность для жизни женщины, совершение аборта является допустимым. Это является законной причиной. По этому поводу существует единогласное мнение.
Islam-Today
Понравился материал? Пожалуйста, расскажите о нем - сделайте репост
Читайте также:
-
Этикет Посланника Аллаха (ﷺ)
• Посланник Аллаха (ﷺ) употребляя пищу, кушал не более двух разновидностей блюд в день - одно из них было легким, в виде хурмы или нечто похожее. Особого разнообразия продуктов в блюдах, потребляемых Посланником Аллаха (ﷺ) не было.
• Он (ﷺ) всегда принимал приглашение разделить трапезу с ним.
• До еды и после еды, всегда мыл руки, сказав при этом: «Баракат еды - в умывании рук, до и после ее приема».
-
Черты характера благонравной супруги: тадбир (домовитость)
Благонравные женщины особо внимательны к поддержанию в порядке дома и того, что в нем находится. Порядок означает, что каждая вещь находится в определенном и известном домочадцам месте. Кстати, это одно из важных правил, подсказанных житейской мудростью. Если в доме у каждой вещи есть известное и определенное для нее место, она сохранится в целости и будет под рукой в любое нужное время. Если же нужных вещей не окажется в привычном месте, и их будут оставлять там, где подобрали, то вскоре эти вещи будут иметь положение выносимых из дома во время потопа.
-
Следуем Сунне: 12 правил чтения Священного Корана
Коран следует читать в чистой одежде и в красивом, чистом месте. Если есть возможность, то Коран лучше читать сидя на коленях, повернувшись в сторону киблы, в состоянии спокойствия, умиротворения и степенности.
-
Низкая самооценка – оборотная сторона гордыни?
Человек с заниженной самооценкой может вызывать у кого-то сочувствие, у кого-то - раздражение. Но правильно ли мы понимаем такого человека? А себя? А других людей?
-
Для кого обязателен пятничный намаз?
Для кого обязателен коллективный пятничный намаз, и какие шесть условий должны при этом соблюдаться?
-
10 аятов и хадисов об отношении с соседями
Ислам – это религия, требующая от своих последователей искреннего уважения ко всему творению Аллаха. Поэтому неудивительно, что после собственной семьи самыми близкими людьми для мусульман должны быть соседи...
-
Сидрат аль-мунтаха - граница за которую может попасть только пророк Мухаммад (ﷺ)
Выражение «Сидрат аль-Мунтаха» состоит из слов «Сидре», которое означает «приятное тенистое дерево, которое именуют аравийской черешней», и «Мунтаха», и вместе эти слова обозначают «лотосовое дерево, которое находится на самой предельной точке».
-
4 признака чёрствости сердца
Ученые выделяют ряд признаков ожесточения сердца. Зная их, мы сможем вовремя принять необходимые меры по очищению и смягчению наших сердец...