Дозволяет ли Ислам прибегнуть к аборту в том случае, если врач говорит, что ребенок родится калекой?
Ответ:
Это действительно очень серьезный вопрос и дать на него однозначный ответ весьма сложно. Однако следует сказать, что человеческая жизнь превыше всего. Представьте себе новорожденного младенца, о котором врачи сказали, что он умственно неполноценен. Что бы мы сделали? Смогли бы мы сказать, чтобы этого ребенка умертвили? Скорее всего, не смогли бы.
В соответствии с нашей религией, после того, как зародыш обрел душу в утробе матери, аборт является запрещенным, если только беременность не угрожает жизни женщины (Вехбе Зухайли, аль-Фикхуль-Ислами, 3/556-558).
Ученые университета аль-Азхар вынесли по этому поводу следующую фетву:
«Существует единогласное мнение алимов о том, что аборт, после того, как зародыш обретает душу, является харамом. За исключением тех случаев, когда существует угроза жизни женщины. Так как зародыш, после того, как в него помещается душа, обладает всеми правами живого человека. Аяты, запрещающие убийство нормального человека, так же распространяются и на зародыша в чреве матери. Опасность продолжения беременности для женщины, должна быть подтверждена рапортом специалиста» (Фатаваль-Азхар, 2/317-318).
Насколько отвратительным является лишение ребенка жизни из страха перед бедностью, настолько же отвратительным является убийство ребенка в утробе матери, из страха, что он родится калекой, и будет испытывать трудности в жизни. Аллах Всевышний сказал в Коране: «Не убивайте своих детей, опасаясь нищеты, ведь Мы обеспечиваем пропитанием их вместе с вами. Воистину, убивать детей – тяжкий грех» (аль-Исра 17/31). Убийство, о котором идет речь в этом аяте, имеет широкое значение и в том числе включает в себя и совершение аборта.
Нашим хозяином и хозяином наших детей является Аллах Всевышний. И одной из наших обязанностей является быть верными тому, что Он вверил нам на хранение. Мы не знаем, что для нас является лучшим. Конечно же, последнее слово в таком жизненном вопросе, остается за врачами-специалистами и родителями.
И в заключение хотелось бы сказать следующее:
- Факихи, изучавшие вопрос контроля беременности, считают неразрешенным совершение аборта, если существует вероятность того, что ребенок может родиться калекой. Так же как не может быть убит живой ребенок, обладающий каким-либо физическим или умственным пороком, так не может быть убит и зародыш, живущий в утробе своей матери. Тем более, что часто бывает так, что ребенок, который должен был родиться калекой, рождается абсолютно здоровым. Или рождается с гораздо более легким недостатком, чем прогнозировалось. Поэтому прежде чем принять решение о совершении аборта, необходимо очень хорошо подумать.
- Аборт может быть возможным лишь в том случае, если жизнь матери находится в опасности. По этому поводу было сказано: Зародыш в матке еще не обладает полноценной жизнью. Однако беременная женщина обладает полноценной жизнью. Полноценная жизнь не может быть принесена в жертву неполноценной жизни. Поэтому если существует опасность для жизни женщины, совершение аборта является допустимым. Это является законной причиной. По этому поводу существует единогласное мнение.
Islam-Today
Понравился материал? Пожалуйста, расскажите о нем - сделайте репост
Читайте также:
-
Как избавиться от дурных мыслей, постоянно лезущих в голову?
Верующие стараются прилежно выполнять наказы своих религиозных наставников, советы многим помогают, но некоторым все же не удается преодолеть расстройство своей психики
-
Верят ли мусульмане в числа "13" и "666" ?
На каждом шагу в повседневной жизни мы натыкаемся на предрассудки, чтобы избежать последствий, к примеру, плюем через левое плечо, стучим по дереву, надеваем головной убор задом наперед, чтобы продолжить свой путь, который пересекла черная кошка. Множество небылиц связаны с числительными это, так называемая, «магия цифр». Самой несчастной, является, как известно, цифра «13».
-
Дуа, которую Пророк Мухаммад (ﷺ) всегда произносил перед едой
Передается от Ибн аббаса (радыйаллаху анху), что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) говорил: «Перед тем, как приступить к еде, говорите
-
Нарушается ли мой намаз, если я очень быстро читаю Коран?
Для каждого мусульманина является фардом знать наизусть и уметь правильно читать суру аль-Фатиха и как минимум еще две короткие суры, чтобы иметь возможность совершать намаз. И практически любой человек может выучить наизусть этот небольшой объем сур и научиться правильно их читать.
-
Этим людям Пророк ﷺ запретил приближаться даже к местам поклонения
Именно исходя из этого, большинство муджтахидов ханафитского мазхаба пришли к заключению, что совершение...
-
Тайна смерти в исламе
В тафсире Багави приводится такое высказывание Ибн Аббаса (р.г.): - У каждого человека есть рух (душа) и нафс. Один из них называют прижизненным нафсом. Рух отделяется от тела во время смерти. Когда он покидает тело, вместе с ним уходит и жизнь. Нафс переводится как животная душа.
-
Какой аят следует читать, чтобы выразить благодарность Всевышнему?
Вопрос: какое дуа лучше прочесть, чтобы выразить свою благодарность Всевышнему?
-
Жуткие кадры: главная святыня ислама в Мекке опустела...
Впервые в истории мечеть аль-Харам пустует...