Дозволяет ли Ислам прибегнуть к аборту в том случае, если врач говорит, что ребенок родится калекой?
Ответ:
Это действительно очень серьезный вопрос и дать на него однозначный ответ весьма сложно. Однако следует сказать, что человеческая жизнь превыше всего. Представьте себе новорожденного младенца, о котором врачи сказали, что он умственно неполноценен. Что бы мы сделали? Смогли бы мы сказать, чтобы этого ребенка умертвили? Скорее всего, не смогли бы.
В соответствии с нашей религией, после того, как зародыш обрел душу в утробе матери, аборт является запрещенным, если только беременность не угрожает жизни женщины (Вехбе Зухайли, аль-Фикхуль-Ислами, 3/556-558).
Ученые университета аль-Азхар вынесли по этому поводу следующую фетву:
«Существует единогласное мнение алимов о том, что аборт, после того, как зародыш обретает душу, является харамом. За исключением тех случаев, когда существует угроза жизни женщины. Так как зародыш, после того, как в него помещается душа, обладает всеми правами живого человека. Аяты, запрещающие убийство нормального человека, так же распространяются и на зародыша в чреве матери. Опасность продолжения беременности для женщины, должна быть подтверждена рапортом специалиста» (Фатаваль-Азхар, 2/317-318).
Насколько отвратительным является лишение ребенка жизни из страха перед бедностью, настолько же отвратительным является убийство ребенка в утробе матери, из страха, что он родится калекой, и будет испытывать трудности в жизни. Аллах Всевышний сказал в Коране: «Не убивайте своих детей, опасаясь нищеты, ведь Мы обеспечиваем пропитанием их вместе с вами. Воистину, убивать детей – тяжкий грех» (аль-Исра 17/31). Убийство, о котором идет речь в этом аяте, имеет широкое значение и в том числе включает в себя и совершение аборта.
Нашим хозяином и хозяином наших детей является Аллах Всевышний. И одной из наших обязанностей является быть верными тому, что Он вверил нам на хранение. Мы не знаем, что для нас является лучшим. Конечно же, последнее слово в таком жизненном вопросе, остается за врачами-специалистами и родителями.
И в заключение хотелось бы сказать следующее:
- Факихи, изучавшие вопрос контроля беременности, считают неразрешенным совершение аборта, если существует вероятность того, что ребенок может родиться калекой. Так же как не может быть убит живой ребенок, обладающий каким-либо физическим или умственным пороком, так не может быть убит и зародыш, живущий в утробе своей матери. Тем более, что часто бывает так, что ребенок, который должен был родиться калекой, рождается абсолютно здоровым. Или рождается с гораздо более легким недостатком, чем прогнозировалось. Поэтому прежде чем принять решение о совершении аборта, необходимо очень хорошо подумать.
- Аборт может быть возможным лишь в том случае, если жизнь матери находится в опасности. По этому поводу было сказано: Зародыш в матке еще не обладает полноценной жизнью. Однако беременная женщина обладает полноценной жизнью. Полноценная жизнь не может быть принесена в жертву неполноценной жизни. Поэтому если существует опасность для жизни женщины, совершение аборта является допустимым. Это является законной причиной. По этому поводу существует единогласное мнение.
Islam-Today
Понравился материал? Пожалуйста, расскажите о нем - сделайте репост
Читайте также:
-
Значение имени Фатима
Имя дочери Пророка (салляллаху алейхи ва саллям) и около 30 сподвижниц, среди которых Фатима аз-Захра, одна из 4 наиболее совершенных женщин мира в религии (помимо нее – Асия, жена фараона, Марьям и Хадиджа)
-
Можно ли читать намаз в одежде, если на ней есть высохшая сперма?
Немного не удобный и озабоченный вопрос, но мне не у кого спросить. Я понимаю вы не молодой, вас эти вопросы неинтересуют сейчас, но мне очень нужно. Можно ли читать намаз в одежде, если на ней есть высохшая сперма? очень прошу ответить (Дауд)
-
Мазхаб имама аль-Бухари
1. Согласно мнению Ибн Таймиййи, имам аль-Бухари был муджтахидом, и самостоятельным имамом в фикхе.
2. Согласно мнению Такиюддина ас-Субки, рахимахуллах, он был шафиитом, потому что учился у Хумейди, который был шафиитом. Такое заключение не верно, потому что тогда имама аль-Бухари, рахимахуллах, надо считать ханафитом, ведь он был учеником Абдуллаха ибн Мубарака, рахимахуллах, а тот был ханафитом.
-
5 прекрасных нашидов к месяцу Рамадан - 2015 (Видео)
-
5 способов искупления грехов
Однажды к Пророку Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) явился неизвестный бедуин и спросил: «О, посланник Аллаха! Правда ли что будет искупление грехов-каффарат того правоверного, который читает ежедневно пятикратный намаз, а...
-
Можно ли мусульманину принимать лекарства в желатиновых капсулах?
Желатин производится из костей коров и свиней. Поскольку желатин, произведенный из коровы, является чистым, нет ничего предосудительного в том, чтобы использовать его в пищевой промышленности. Если же в продуктах или напитках содержится желатин, изготовленный из свиньи, то...
-
О чем никогда нельзя шутить в Исламе?
Часто, желая показать свое чувство юмора, люди заходят слишком далеко и переходят границы. Ислам, будучи религией всеобъемлющей, предоставляет правила поведения и в этом аспекте.
-
18 правил обращения с Кораном
Какие правила необходимо соблюдать при взаимодействии с Кораном, что является особо ценным и чего лучше избегать?