Человек идет по улице и находит деньги. Может ли он забрать их себе?
Ответ:
Любая находка является чьей-то собственностью, то есть чужим имуществом. Мусульманин не в праве просто так присвоить найденную вещь себе, ему следует попытаться найти владельца.
Если ценность находки минимальная, нужно в первую очередь распространить информацию о ней. Например, в социальных сетях существуют различные группы, где люди сообщают о своих потерях и находках. Можно вести поиски с их помощью.
Наша религия направлена для обеспечения человечеству счастья в этом мире и в ахирате. Одна из общих особенностей Ислама состоит в ее удобности, облегченности. Ислам требует от человека по мере его сил и возможностей, не подвергает его тяготам и трудностям. Как сообщается в этом аяте, человек создан слабым, и поэтому он может быть ответственным лишь настолько, насколько у него хватает сил. Поэтому никто не может отвечать за неисполнение таких дел, сделать которые ему не под силу. В связи с этим в Коране содержится такое повеление
Терпение (сабр) – это одно из тех благих качеств, к соблюдению которого побуждали Аллах в Своей великой Книге и Его Посланник (мир ему и благословение Аллаха) в своей Сунне. Слово сабр было упомянуто в Коране сто четыре раза относительно различных причин и положений.
В Коране есть десять аятов, в которых говорится о святости тех или иных предметов. В двух из этих аятах говорится о священной долине, в которой Аллах Всевышний обратился к Мусе (Та-Ха 20/12; ан-Назиат 79/16).
В один из дней Нух (а.с.) позвал всех людей: «Послушайте, что я скажу вам напоследок». Люди собрались послушать. Пророк Нух (а.с.) начал говорить: Эй, люди! Аллах направил меня к вам, чтобы указать прямой путь. Вы же упрекали меня тем, что я не являюсь ангелом. Да, я не ангел. Вы говорили, что я не из богатого и знатного рода. Да, я из праведной и благородной семьи, я из бедных рабов Аллаха.
Факих передал от Мансура бин Габдуллы, что Самура бин Джундаб (да будет доволен им Аллах) сказал: «После завершения (утренней) молитвы Пророк (с.г.в.), поворачиваясь к нам лицом, часто говорил: «Кто из вас видел сон этой ночью?» И если кто-нибудь видел что-то, он рассказывал свой сон, а Пророк (с.г.в.) говорил: «Как хорошо». Однажды он (снова) спросил нас: «Видел ли кто-нибудь из вас сон?»
При обращении к Аллаху каждый из нас хочет получить ответ. Вроде мы выполняем все условия: правильное место, время, нужные слова. Но чего-то все равно не хватает. Чего же?..