О произнесении вслух «Аминь» после суры «Фатиха» в намазе

Одной из сунн намаза является произнесение слова «аминь» после почтения суры аль-Фатиха
Вопрос от Альберта:
Разрешено ли после прочтения «аль-Фатихи», вслух произносить «Аминь»?
Ответ: Одной из сунн намаза является произнесение слова «аминь» после прочтения суры аль-Фатиха. Однако непременным условием этого является, чтобы после аль-Фатихи не было долгой паузы, или не было начато чтение другой суры. Произнесение слова аминь после суры аль-Фатиха, является сунной для имама, тех, кто следует за имамом, и для того, кто совершает намаз в одиночку. По данному вопросу единодушны имамы трех мазхабов. По мнению же Маликитского мазхаба произнесение слова аминь не является сунной, а является мандубом.
По мнению Шафиитского и Ханбалитского мазхабов, в намазах, где Коран читается вслух, аминь так же произносится вслух, а в намазах, где Коран читается про себя, аминь так же произноситься про себя. Исходя из этого, в обоих ракаатах утреннего намаза, а так же в первых двух ракаатах вечернего и ночного намазов, произнесение слова «аминь» вслух, является сунной. В третьем и четвертом ракаатах этих намазов, а так же в полуденном и послеполуденном намазах, аминь, в соответствии с сунной, произносится шепотом.
Ханафиты говорили: Вне зависимости от того вслух ли совершается намаз или шепотом, и имам, и джамаат должны произносить аминь шепотом.
По мнению Маликитов произнесение слова аминь является мандубом для того, кто следует за имамом или совершает намаз самостоятельно. Для самого имама же мандубом является произнесение слова аминь во время совершения намаза шепотом.
Читайте также:
-
Истигфар после намаза
Наш старенький имам после намаза читает вслух "Астагфируллахиль азымиллязи ля иляха илля хуваль хайяль кайюм ва атубу иляйхи" три раза. Это вообще где написано? Он старый, ни мухтасара, ни перевода Бухари он не читал! Этого же нет в сунне!??? Каков хукм этого действия? Заранее джазак Аллаху хайран (Рафаэль, Тюменская область)
-
Одна наложница и тысяча наставлений
Рассказывает Мухаммад ибн Хусейн аль-Багдади…В тот год, когда я отправился в паломничество, бродя по улицам Мекки, увидел одного старика. За руку он держал худощавую наложницу со светлым лицом
-
Что означают слова «нельзя спать на протяжении времени Аср»?
Сон в Священном Коране выражается как средство для отдыха; «Именно Он (Аллах) сделал для вас ночь одеянием, сон – упокоением, а день – возвращением [к жизни]» (Фуркан: 47)
-
Нафиль (добровольные) намазы
1.Тахият аль-масджид – приветствие мечети. После входа в мечеть читается 2 рака'ата.
2. Салят ат-таравих – сунна, не следующая за фарзом. Это сунна – му'аккада и читается 20 рака'атов только в месяце Рамазан после 'иша. Мандуб (желательно) после 4 рака'ата делать перерыв, где читается зикр; (можно читать одному, но лучше джама'атом), читается Коран. Таравих читается по 2 или по 4 рака'ата, читается не быстро. Его читают все: путник, больной и т.д.
-
11 условий совершения хаджа за другого человека
Совершение хаджа или умры за другого человека, будь он живым или умершим – разрешено. Для этого достаточно быть дееспособным, иметь намерение совершить хадж за другого человека, и войти в ихрам.
-
30 важных фактов о детстве Пророка Мухаммада (ﷺ)
1) Имена: Мухаммад, Ахмад, Махмуд, Мустафа.
2) Прозвища: «Абуль-Касым» Отец Касыма (по имени первого сына); Мухаммадуль-Амин (надежный Мухаммад)
-
Эффект от этого намаза вы почувствуете в тот же момент
В жизни часто бывают ситуации, когда мы стоим перед тяжелым выбором. Мы не знаем, принесет ли нам то или иное деяние благое или обернется ошибкой. В такие моменты на помощь приходит истихара. Истихара означает обращение к Аллаху и стремление к Его благу. Аллах знает то, что не знаем мы. Аллах знает исход и последствие каждого дела, и мы просим Аллаха вести нас к тому, что лучше для нас.
-
Группы людей, которым разрешается давать садака
Вопрос: Хотела бы узнать по больше про садака, а точнее кому нужно давать садака. Дело в том, что на улице я часто вижу людей, которые просят дать им денег, дать садака. В частности, это вполне здоровые люди. Иногда думаю, почему эти люди не работают, не зарабатывают сами? И правильно ли давать им садака? Да простит меня Аллах, если я чего-то не знаю, или в чем-то не права, просто хотела узнать, кому правильнее давать садака. заранее спасибо.