Будет ли обитателям Рая свойственно чувство зависти?
Вопрос.
Скажите, пожалуйста, те, кто будут в Раю будут ли обладать чувством зависти? Спасибо.
Ответ.
Для начала ответим на вопрос: что такое зависть? Это недовольство благополучием кого-либо, хотя оно и не угрожает благополучию самого завистника. Завидующий подсознательно желает разрушить счастье другого, то есть, желает ему зла. Разве к такому побуждает нас наша религия?
Нет, Ислам призывает человека желать ближнему того же, чего желаешь и себе. Что касается мирской жизни, то зависть сжигает благодеяния человека так же, как огонь сжигает дрова.
В исламской трактовке говорится, что жизнь и восприятие в Раю будут отличаться от мирской жизни, а следовательно, будут другими и чувства. Удовольствия и использование всех благ Райской обители не будут иметь негативных последствий.
Обитатели Рая не будут притеснены, ограничены в нем, поэтому в их сердцах не будет места зависти. Блага будут вечными, неограниченными, поэтому в Коране о них говорится, как о «вечном блаженстве». Рай у мусульман является местом свободным от любого недостатка: как для физического, так и для духовного.
В Раю не может быть не только зависти, но и того, что приводит к плохому, нарушает покой, прерывает умиротворение, тревожит… Почему? Потому что в нем нет того, что привело бы к этому плохому чувству. Ведь основополагающим мотивом зависти заключается в стремлении жить не хуже других. Однако в Раю все обитатели будут равны.
Нижеприведенные аяты свидетельствуют о том, что у обитателей Рая не будет подобных недугов сердца:
«Таково воздаяние за то, что они совершали. Они не услышат там ни празднословия, ни греховных речей, а только слова: «Мир! Мир!» (Сура «Падающее», 56/24-26).
«Сады Эдема, в которые они войдут вместе со своими праведными отцами, супругами и потомками. Ангелы будут входить к ним через любые врата» (Сура «Гром», 13/23).
«Воистину, обитатели Рая сегодня будут заняты наслаждением. Они и их супруги будут лежать в тенях на ложах, прислонившись. Там для них есть фрукты и все, что они потребуют» (Сура «Ясин», 36/55-57).
Так же есть хадисы:
«Одним из наслаждений обитателей Рая будет базар. Они приходят туда каждую пятницу. В это время дует ветер, слегка поглаживая их одежду и лицо. От чего их лицо и весь внешний вид в целом делается ещё прекраснее.
В таком обличии они возвращаются к своим семьям в еще более лучшем виде. Их жены говорят: «Клянусь Аллахом! После разлуки с нами вы стали ещё более сияющими! Мужья же их воскликнут: «Да будет Свидетелем Аллах, после нашего ухода вы стали ещё красивее» (Муслим, «Джаннат», 13).
«Все обитатели рая получат то, что невозможно себе представить и описать словами» (Бухари).
Итак, зависть – это недуг сердца, свойственный лишь обитателям дуньи. Ведь обитатели Рая обеспечены благами и вечно молоды, в независимости от возраста в котором умерли на земле. Всех, кто попал туда, ждет нескончаемые богатства, яства, которых они не вкушали при жизни, вечная жизненная энергия.
«Обрадуй тех, которые уверовали и совершали праведные деяния, тем, что им уготованы Райские сады, в которых текут реки. Всякий раз, когда им будут подавать плоды для пропитания, они будут говорить: «Это уже было даровано нам прежде». Но им будут давать нечто похожее...» (Сура Бакара, аят 25).
Мир Вам и благословение Аллаха!
Islam-today
Читайте также:
-
Можно ли женщине выщипывать брови?
Можно ли женщине выщипывать брови? Я слышала, что согласно ханафитскому мазхабу женщина может выщипывать брови, если ее муж разрешает это. (Марьям)
-
Пророк Ибрахим и его гость
Однажды один старый язычник постучался в дверь к пророку Ибрахиму (мир ему) и попросился к нему переночевать. Ибрахим (а.с.) отказался принять его, сказав: «Ты поклоняешься огню. Как же я могу принять тебя в гости, пока ты не отречешься от своей религии?» И старый гость, сильно огорчившись, вынужден был уйти восвояси. Вслед за этим Аллах внушил Ибрахиму (а.с.) в откровении: «О Ибрахим! Почему ты не пустил в гости старого человека из-за того, что он не уверовал? Он не причинил бы тебе никакого вреда, если бы ты позволил ему переночевать всего одну ночь, как он просил. Мы же вот уже семьдесят лет даем ему пропитание, несмотря на его неверие»
-
Если Аллах существует, то почему мы не видим Его?
Аллах призывает нас размышлять, использовать свой разум, наблюдая и изучая этот мир. «Разве вы не думаете?», «Неужели вы не размышляете?» - так обращается к нам Священный Кор’ан.
Задумаемся о том, что все созданное имеет своего Творца; и ничто не происходит само по себе; что есть Тот, Который озаряет истиной умы и все содержит в строгом порядке; что у Вселенной есть Хозяин и Создатель.
«Могут ли неведающие сравниться со знающими?» - спрашивает нас Всевышний Аллах и призывает нас к знаниям, наставляет нас для праведных и благих деяний, постижение этих знаний ведет к поклонению Ему.
-
Важно! Почему не нужно пытаться представить Всевышнего в своем воображении?
Это часть аята, Благородного Корана, который раскрывает убеждения мусульман (сура 42 «Аш-Шура», аят 11).
В этом аяте выражен фундаментальный постулат исламского вероубеждения. Мусульмане верят, что Бог не похож ни на что. И это утверждение означает не только признание факта, что изображение Бога нельзя нарисовать на холсте или слепить из глины. Данное утверждение понимается абсолютно. Всевышний Аллах не похож ни на что вообще.
-
Тем, кто не замужем
«Перед замужеством моя бабушка меня наставляла: «…Как станешь женой, на мужа голос не повышай, на него не обижайся, как проснётся – накорми. А не будешь так жить – не видать тебе счастья…»
-
Можно ли называть человека словом «шайтан»?
Сообщается, что Умар (радыйаллаху анху), когда ему помогли сесть на непокорного коня, сказал: «Вы усадили меня на шайтана», то есть назвал шайтаном строптивого коня. Так же сообщается, что однажды посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) назвал шайтаном собаку, а в другой раз назвал шайтаном строптивого верблюда.
-
5 наград садаки, которые получит дающий в Ахирате
Факих сказал: «Я слышал, как мой отец сказал: «Во время пророка Исы (мир ему) был один человек, который из-за своей скупости был назван проклятым. В один день некий человек пожелал пойти на войну и пришел к этому скупому, и сказал ему: «Эй проклятый, дай мне какое-нибудь оружие. На войне оно поможет мне, а ты благодаря этому оружию спасешься от ада»
-
Сотворение мира: тайны Арша, которые вы не знали!
В первой части мы сказали, что вначале Аллах создал нур Мухаммада (мир ему), и уже от него было сотворено всё остальное. Есть понятия, которые не помещаются в разум человека и недоступны для познания, быть может, будет даже грехом пытаться постичь эти тайны.