Какую мольбу произносили ученые после ахшам (магриб) намаза?
Вопрос:
— Какую мольбу произносили ученые после ахшам (магриб) намаза?
Ответ:
Посланник Аллаха ﷺ сказал:
«Если кто-то обратится к Аллаху с мольбой:
اللهُمَّ فَاطِرَ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضِ، عَالِمَ الْغَيْبِ وَالشَّهَادَةِ، إِنِّي أَعْهَدُ إِلَيْكَ فِي هَذِهِ الْحَيَاةِ الدُّنْيَا، أَنِّي أَشْهَدُ أَنْ لَا إِلَهَ إِلَّا أَنْتَ، وَحْدَكَ لَا شَرِيكَ لَكَ، وَأَنَّ مُحَمَّدًا عَبْدُكَ وَرَسُولُكَ، فَإِنَّكَ إِنْ تَكِلْنِي إِلَى نَفْسِي، تُقَرِّبْنِي مِنَ الشَّرِّ، وَتُبَاعِدْنِي مِنَ الْخَيْرِ، وَإِنِّي لَا أَثِقُ إِلَّا بِرَحْمَتِكَ، فَاجْعَلْ لِي عِنْدَكَ عَهْدًا، تُوَفِّينِيهِ يَوْمَ الْقِيَامَةِ، إِنَّكَ لَا تُخْلِفُ الْمِيعَادَ
О Аллах, Творец небес и земли, Знающий тайное и явное, я клянусь Тебе в этой жизни, что я свидетельствую: «нет бога, (достойного поклонения,) кроме Тебя, Ты един, у Тебя нет сотоварищей, и Мухаммад — Твой раб и посланник.
(Не оставляй же меня наедине с моим нафсом, так как) если Ты оставишь меня с моим нафсом (моими желаниями), то они приведут меня к греху и отвратят меня от добрых дел. Я не надеюсь ни на кого, кроме (Тебя и) Твоей милости, поэтому заключи со мной договор, который Ты исполнишь в День Суда, ведь Ты не нарушаешь своих обещаний»,
— то Аллах скажет Своим ангелам в День Суда: «Мой раб заключил со Мной договор, поэтому исполните его!» и Аллах введет его в Рай».
Хадис передал имам Ахмад бин Ханбаль в сборнике хадисов "аль-Муснад", №3916
Источник: ТГ t.me/kamil_hazrat
Читайте также:
-
Двенадцать испытаний для тех, кто устраняется от намаза
Во время миграджа (чудесного вознесения на небеса) Пророку (с.а.в.) были показаны рай и преисподняя. После этого он сросил у Аллаха Тагаля: «Каким образом можно уберечь мою умму от ада и что нужно для этого делать?»
-
Дуа для принятия правильного решения
Благодаря чтению этого дуа, мы полностью предаемся Богу, отдаем наши души и наши надежды в Его руки, а затем предаемся покою, ожидая результат. Исчезают напряжение и беспокойство в попытке предсказать будущее и рассмотреть возможный вариант событий, потому что мы полагаемся на более Знающего и Милосердного
-
Ният (намерение)
В исламе есть такое важное понятие, как ният - намерение, мотивация. Отнести его можно как к намерению сделать что-то во имя Аллаха, или же наоборот - отказаться от чего-то во имя Него. Намерение это рождается в сердце и им же управляется, от него же и выходят деяния. Как они совершаются? Намерения на деяния появляются в нашем сердце, далее доходят до языка (наши слова) или до органов (деяния нашего тела). В исламской культуре считают, что действия, исходящие из нията, являются разновидностью поклонения Всевышнему.
-
Удивительная реакция ребенка на азан
Плаучщий младенец затихает и внимательно слушает, пока над ним произносят азан.
-
Если женщина не желает носить хиджаб, будет ли ее муж нести ответственность за это?
Если мужчина выражает довольство тем, что его жена ходит с непокрытой головой, то в этом случае он
-
Все грехи в Рамадан простятся только этим людям...
Когда приходил месяц рамадан, то 'Умар (да будет доволен им Аллах) говорил: «Добро пожаловать, о месяц очищения! Каждый день рамазана благословен. Пост днем, молитва в ночное время и расходование имущества в рамазане подобно расходованию этого имущества на пути Всевышнего Аллаха».
-
Дозволено ли в исламе принуждение к религии?
Всевышний Аллах отправлял пророков и посланников с одной миссией – показать людям истину и предупредить их. Никто из них не был послан для насильственного распространения веры. Да и можно ли заставить человека верить?.. Ведь вера – это убежденность сердца, которая может возникнуть вследствие размышлений, созерцания знамений, но не под давлением страха. Можно принудить человека к действиям или словам, но страх – это не то, что рождает веру. Вера, наверно, - это то, что можно назвать дитем свободы.
-
История освобождения из тюрьмы пророка Юсуфа (мир ему)
Аллах – Всемогущ. Он всегда помогает тем своим рабам, которые уверовали в Него, покорились и искренне работали на поприще служения Исламу. Обязанностью же верующих является искренняя вера, приверженность прямому пути и стойкость.