Факих передал от Харриса, сказавшего: «Однажды мы сидели рядом с Гусманом (р.г.). Пришел муэдзин (призывающий к молитве) и Гусман (р.г.) велел принести сосуд с водой, а когда его принесли, он совершил омовение, а затем сказал: «Я совершил омовение так, как совершал его Посланник Аллаха (с.г.в.), и я слышал, что он сказал: «Тому, кто совершит омовение, подобное этому моему омовению, а потом совершит дневную молитву (зухр), будут прощены грехи, допущенные между утренней (фаджр) и дневной молитвами.
Если совершит предвечернюю молитву (аср), то Аллах простит его грехи, допущенные между дневной и предвечерней молитвами. Если совершит вечернюю молитву (магриб), то Аллах простит грехи, допущенные между предвечерней и вечерней молитвами.
Если совершит ночную молитву (иша), то Аллах простит его грехи, допущенные между вечерней и ночной молитвами. После этого, может быть, он проведет ночь, не совершая грехов. А затем тому, кто встанет утром, совершит омовение, а потом совершит утреннюю молитву, будут прощены грехи, допущенные между ночной и утренней молитвами. Поистине, эти благодеяния искупают грехи».
Сказали: «А какими являются остальные благодеяния?» Посланник Аллаха (с.г.в.) сказал:
«Субхана-Ллахи ва-ль-хамду ли-Лляхи ва ля иляха илля-Ллаху ва-Ллаху Акбар ва ля хауля ва ля куввата илля би-Лляхи-ль-Галийиль-Газыйм», то есть «слава Аллаху, хвала Аллаху, нет бога, кроме одного лишь Аллаха, Аллах велик, и нет мощи и силы ни у кого, кроме Аллаха Великого и Всемогущего».
Факих сказал: «Поистине, Габдулла бин Масгуд (да будет доволен им Аллах) сказал: «Пусть тот из вас, кто будет рад встретить завтра Аллаха мусульманином, не пропускает обязательных молитв там, где о них будут возглашать.
Поистине, Аллах наметил для вашего Пророка (с.г.в.) обычаи правильного пути, и, поистине, эти молитвы относятся к числу обычаев правильного пути; если же вы станете молиться в своих домах, как делает это тот, кто остаётся у себя дома, это будет означать, что вы отказались от сунны вашего Пророка (с.г.в.), а если вы откажетесь от сунны вашего Пророка, вы непременно собьетесь с пути.
Что же касается нас, то не пропускал общей молитвы никто, кроме лицемера, известного своим лицемерием, и бывало так, что человека приводили на молитву двое других, чтобы поставить его (на его место) в ряду (других молящихся).
Если мусульманин отправится в мечеть, для того чтобы помолиться, то за каждый сделанный им шаг ему будет записано одно благодеяние и он обязательно будет возвышен на одну ступень, а одно прегрешение будет снято с него. Поистине, общая молитва превосходит индивидуальную на двадцать пять ступеней».
Из книги "Танбихуль гафилин"