Вещий сон Пророка Мухаммада (мир ему) перед битвой при горе Ухуд

Начало: Трагическая смерть имама Хасана - внука Пророка Мухаммада (мир ему)

Ученые в области Сиры повествуют, что вернувшиеся в Мекку после сражения при Бадре молодые курайшиты пригнали к зданию Дар ан-Надвы тысячу верблюдов из каравана Абу Суфьяна. Они вернули хозяевам деньги, отданные на покупку этих верблюдов. Чистый доход от каравана составил пятьдесят тысяч золотом.

Курайшиты Асвад ибн Матлаб, Хувайлид ибн Абдиль-Узза, Сафван ибн Умаййа и Икрима ибн Абу Джахль пришли к Абу Суфьяну и сказали: «Это имущество принадлежит жителям Мекки. И всем нам хорошо известно, какое горе настигло их при Бадре. Теперь мы хотим, чтобы это добро было израсходовано на собирание войска, чтобы отомстить врагам».

Абу Суфьян спросил:

– Все вы такого же мнения?

Они ответили:

– Да.

Абу Суфьян сказал:

– Я тоже согласен с этим, поскольку мой сын Ханзала там погиб. Я готов отдать свою жизнь за это дело, чтобы отомстить за курайшитов.

После этого они выбрали четырех человек, умеющих красиво говорить, чтобы отправить их к арабским племенам для сбора войска. Это были Амр ибн Ас, Джубайр ибн Дахль, Абдуллах ибн Заб᾿ари и Абу Узза. Сначала Абу Узза отказался ехать, поскольку Посланник, мир ему, перед этим его освободил, и он поклялся не воевать против мусульман. Но Сафван ибн Умаййа и Джубайр ибн Мутим настаивали, чтобы он тоже поехал, и в конце концов уговорили его. Эти четверо объездили арабские племена и собрали войско. Все курайшиты, объединившись, начали подготовку для отправления в поход.

Сафван предложил:

– Возьмем с собой и наших жен. Пусть они громко оплакивают погибших при Бадре, ведь наше горе ещё не утихло. В таком случае сражение будет более жестоким.

Некоторые согласились с этим мнением. Однако Науфаль ибн Муавия счел это неприемлемым. Он сказал: «Если мы будем побеждены, наши жены будут опозорены». Абу Суфьян тоже согласился с его словами. Но его жена Хинд бинт Утба ибн Рабиа очень хотела поехать, и Абу Суфьян был вынужден взять с собой ее и свою вторую жену Умайю бинт Са᾿д ибн Вахби. Для них он велел установить на верблюдах два хавдаджа, то есть сидения для женщин.

Такие же сидения сделали для жен Сафвана ибн Амра, Икримы, Тальхи ибн Абу Тальхи, Хариса ибн Хишама и еще для нескольких женщин. Абу Амиру Рахипу поручили охранять женщин. Он сопровождал их с пятьюдесятью воинами. Сосчитали количество войска. Всего набралось три тысячи воинов. Семьсот человек были в доспехах. Также сосчитали двести всадников, три тысячи верблюдов, пятнадцать сидений для женщин. Все курайшиты приняли участие в этом походе. В каждой стоянке певицы-невольницы оплакивали погибших при Бадре, побуждая войско неверных к жестокой резне.

Передают, что Аббас, да будет Аллах им доволен, в это время жил в Мекке. Он нанял за деньги одного человека из племени Бану Гаффар и велел ему за три дня добраться до Медины и передать от него почтенному Пророку запечатанное письмо. В этом письме он сообщал о намерениях неверных, о подготовке к сражению, о количестве и состоянии войска. Тот человек встретил Посланника, мир ему, в махалле Куба и передал ему письмо.

Пророк, мир ему, вскрыл письмо и отдал Ка᾿бу. Когда тот прочел вслух это письмо, он велел ему держать это в секрете и никому не говорить. После этого Пророк, мир ему, пошел в дом Са᾿да ибн Раби᾿а и сообщил ему о полученных секретных сведениях, запретив кому-либо говорить об этом. Они вместе поехали в Медину. 

Многобожники остановились в местечке под названием Зуль-Хулайфа недалеко от Медины и отдыхали там три дня. Пророк, мир ему, отправил двух братьев, Анаса и Мусу, чтобы разузнать, что делают многобожники. Они сообщили, что неверные отпустили своих верблюдов и лошадей пастись на полях.

Позже он отправил Хуббаба ибн Мунзира. Он подробно рассмотрел расположение мушриков и обо всем сообщил Пророку, мир ему. Все совпадало с тем, что было написано в отправленном Аббасом письме. Пророк, мир ему, сказал: «Хасбюналлаху ва ни᾿маль вакиль» (Нам достаточно Аллаха, и как прекрасен этот Попечитель и Хранитель!).

Вечером на пятницу, то есть в четверг, два войска должны были встретиться. Известные сподвижники Са᾿д ибн Муаз и Усайд ибн Худайр, да будет Аллах ими доволен, и еще несколько человек вооружились, чтобы охранять Пророка, мир ему, той ночью. Они охраняли его до утра. Некоторые мусульмане поджидали в Медине. Той ночью Пророк, мир ему, видел во сне, что он был в крепких доспехах, а его меч Зульфикар был поврежден в нескольких местах.

Еще он видел, что зарезали одного быка, и затем одного барана. Наутро он рассказал этот сон своим сподвижникам. Сахабы, да будет Аллах ими доволен, поинтересовались толкованием этого сновидения. Он сказал: «Доспехи – это укрепления Медины. Повреждения моего меча означают, что беда коснется моего тела. Заклание быка означает смерть моих сподвижников. Принесение в жертву барана указывает на погибель одного из знатных нечестивцев».

В одном риваяте говорится, что во сне он увидел, как ломается его меч и истолковал это как указание на смерть кого-то из ахли-бейита. Позже Пророк, мир ему, и большинство сахабов пришли к единому мнению, что не следует выходить за пределы Медины. Однако молодые воины, не принимавшие участия в сражении при Бадре, изъявили желание выйти из города, о чем решили посоветоваться с сахабами. Большинство старших сахабов высказались против того, чтобы покинуть город.

Пророк, мир ему, спросил у Абдуллаха ибн Убайю бин Салюла: «Как же нам следует поступить?» Тот ответил: «Лучше не выходить в открытое поле, а дождаться врагов в Медине. Когда во времена джахилии приходили враги, если мы выходили за город, то всегда проигрывали. А если мы оставались на своих местах, то всегда одерживали победу. Лучше всего спрятать наших людей и наши семьи внутри укреплений, а самим крепко встать на защиту города».

Пророк, мир ему, был склонен поддержать это предложение Абдуллаха ибн Убайи бин Салюла. Однако почтенный Хамза, да будет Аллах им доволен, а также Са᾿д ибн Убада, Ну᾿ман ибн Малик и еще несколько человек из ауситов и хазраджитов заявили: «О, Расулюллах! Если мы не выйдем за пределы Медины, то поддадимся слабости, а наши враги осмелятся. В день Бадра Всевышний одарил тебя победой, хотя нас было очень мало. Теперь же, альхамдулиллях, у нас много воинов и оружия. Кроме того, мы все давно ждали этого дня».

Отец Саида аль-Худри, Малик ибн Синан, сказал: «О, Расулюллах! Мне очень нравятся оба исхода: победа или мученическая смерть за веру. Что бы ни случилось, моя душа будет довольна». Хамза (да будет Аллах им доволен) сказал: «Клянусь Аллахом, ниспославшим тебе Коран, я не стану разговляться, пока не ударю неверных мечом».

Ну᾿ман ибн Малик промолвил: «Увиденное Вами во сне принесение в жертву быка означает мою смерть. Клянусь единственным Аллахом, я должен скоро отправиться в рай». Посланник, мир ему, крикнул: «По какой причине!?» Ну᾿ман ответил: «Потому что я очень люблю Всевышнего Аллаха и Его Посланника. Сегодня буду сражаться против многобожников и ни за что не откажусь от этого».

Посланник, мир ему, соизволил сказать: «Ты говоришь правду». Поистине, в этом бою Ну᾿ману (да будет Аллах им доволен) суждено было испить шербета мученической смерти.

Из книги "Истории Пророков"

Социальные комментарии Cackle