Абдуррахман ибн Ауф - ближайший сподвижник Пророка Мухаммада (ﷺ)

«Асхабе Карам» («Уважаемые Сахаба») так назвал свою книгу богослов, ученый и писатель  Шагар Шараф (1877-1938). В предисловии к сборнику автор отмечает, что в нем собраны биографии и благодеяния, труды во имя Ислама и мусульманской уммы, а также примеры нравственного величия двадцати сподвижников  Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Всевышнего). Книга издана  в типографии «Маариф» в Казани в 1918 году.

Islam-today предлагает вниманию читателей главы из этой книги

Хазрати Абдуррахман ибн Ауф – один из великих сахабов, удостоенных благой вести о достижении им рая. Член высшей Шуры. Благодаря наставлениям Абу бакра одним из первых принял Ислам. Родословное древо: Абдуррахман ибн Ауф ибн Абдауф ибн Абдальхаррас ибн Зухрат ибн Каляб. Состоял в родственных отношениях Посланника Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) в четвертом поколении со стороны своего прадеда Каляба. По возрасту на десять лет младше Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха). До принятия Ислама в прежней жизни в условиях джахилии именовался как Габдуломар (или Габдулкаабат). После принятия Ислама по воле Посланника Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) его стали именовать Абдуррахман.

Хазрати Абдуррахман ибн Ауф с юных лет проявил себя как способный торговец. Он торговал красным товаром в Сирии и Йемене. Позже стал возить товары в Эфиопию. Не раз бывал в лучезарной Медине.

После переселения из Мекки он был постоянно рядом с Пророком Мухаммадом (мир ему и благословение Аллаха) и принимал участие во всех крупных сражениях, служил верой и правдой ему. В битве при Ухуде он противостоял 20 воинам из стана неприятеля. В этой ожесточенной схватке у него выбили два зуба, ранили в ногу и он остался хромым на всю жизнь.

Во время пребывания в Мекке сдружился и породнился с хазрати Османом (радыйАллаху анху), а в Медине с Сагидом ибн Рабийгом.

Хазрати Абдуррахман ибн Ауф не представлял своей жизни без труда и считал низостью пользоваться плодами труда посторонних людей. Он оставил все свое имущество, когда перебрался в Медину. А когда один из знатных ансаров – ближайших помощников Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) Сагид ибн Рабийг предложил своему другу: «О Абдуррахман, как ты знаешь я самый состоятельный человек в этом городе готов передать тебе половину из своего богатства, помимо этого две жены, выбирай из них одну, я готов совершить талак, с условием, что ты женишься на ней». Хазрати Абдуррахман ибн Ауф сердечно поблагодарил его и сказал: «Пусть Всевышний возблагодарит тебя за все и преумножит твое состояние. Мне ничего не надо, только покажи, где у вас тут торговые места».  Он направился в город и принялся создавать торговое место и за короткий срок возобновил свое предприятие (Сахих Бухари).

В одной из поездок сахаба с наступлением времени намаза избрали Абдуррахмана ибн Ауфа своим имамом. После прочтения одного ракаата намаза к молящимся присоединился Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего). По завершении намаза он сказал: «Я удовлетворен произошедшим». Отметив, что его не стали дожидаться и приступили к намазу. Ведь чести быть имамом во время намаза перед Пророком Мухаммадом (мир ему и благословение Аллаха) удостоились только два человека – хазрати Абу Бакр и Абдуррахман ибн Ауф.

Как-то раз Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) раздавал подарки своим сахабам, а Абдуррахман ибн Ауф остался в стороне. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) был опечален после этого и рассказал о случившемся хазрати Омару. «Я и не думал его обойти вниманием, так как был уверен в его богобоязненности», – заметил Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего).

Однажды Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) так сказал о нем: «Абдуррахман ибн Ауф – самый лучший из мусульман и люди подобные ему – цвет нашей уммы!»

Хазрати Абдуррахман ибн Ауф был высокого роста. У него были большие глаза, немного вытянутая шея, вьющиеся волосы, прикрывавшие уши. Среди сахабов он выделялся умственными способностями. Он был опытным и весьма способным торговцем, считался богатым купцом, знающим толк в вещах. Его многочисленные караваны ходили в разные земли. Сам он отличался благородным, мягким нравом, открытой душой и щедростью. Одевался он как и его слуги, а потому было весьма сложно отличить, кто здесь хозяин, а кто простой работник. Он был очень богобоязненным человеком. Несмотря на большую занятость, он не забывал уделять время поклонению, постоянно помнил о Судном Дне и о том, что предстоит предстать перед Всевышним. Он предпочитал совершать намаз с джамаатом, не забывал читать намазы нафиля. А искренность его молитв выражалась в том, что намазы он читал, обливаясь слезами.

Подробнее с книгой «Асхабе Карам» можно ознакомиться на портале www.darul-kutub.com

Islam-Today

Что Вы думаете об этом?

Оставьте свой комментарий.

Социальные комментарии Cackle