Известно, что время от времени и обязательно после упоминания имени нашего любимого Пророка аляйхиссалям положено возносить за него приветствия салават-и шариф. Но ваххабиты опять же исходя из принципа таухид-и улухиййа считают, что не следует придавать такую уж важность нашему Пророку аляйхиссалям. Поэтому они отрицательно относятся к частому вознесению салавата и пытаются ограничить, а временами и совсем запретить его.
Как сообщают Саййид Али бин Ахмад в книге «Мисбахуль-анам» и Саййид Ахмад бин Зайни в книге «Ад-Дурарус-саниййа фи-р-радди аляль-ваххабиййа», основатель ваххабизма Ибни Абдуль-Ваххаб запрещал возносить салават нашему Пророку аляйхиссалям, а, слушая салават, огорчался.
Он запретил в ночь на пятницу произноснть с минаретов салават и салям Пророку аляйхиссалям, назначив наказание тем, кто не последовал этому запрету. Ибни Абдуль-Ваххаб говорил: «Грех вознесения салавата и саляма Пророку аляйхиссалям с минаретов не меньше греха падшей женщины, которая в публичном доме играет на сазе» и велел сжечь книгу «Даляилуль-хайрат». И при этом он говорил народу, что все это делается во имя защиты единобожия, пытался убедить всех именно в этом.
На сегодняшний день ваххабиты продолжают дело своего наставника. Они собирают и сжигают книги салаватов, запрещают ввозить их в страны, находящиеся под их влиянием, обвиняют и клевещут на тех, кто составляет и читает подобные книги[1].
Прислужник таймийистов, владелец газеты «Аль-Минар» вынес фетву о том, что вознесение салавата и саляма после азана - вредное новшество (бид᾽ат). Это стало причиной смуты в Египте. Волнения утихли только после того, как покойный шейх Юсуф Аддаджави в своей замечательной статье дал достойный ответ на это.
Случай, о котором поведал Абу Хамид Бин Марзук:
«Шел 1343 год, суудиты захватили Мекку. Однажды я шел по улице, направляясь на кладбище Муалла. В одной из узких улочек возле Масджидуль-Харам я увидел мекканца, который, совершая са᾽й, направлялся к Сафе. При этом он громким голосом произносил салават. В это время из Харама как раз ему навстречу шла группа людей. Поравнявшись с этим мекканцем, предводитель группы, ткнув в него палкой, закричал: «Ты совершай зикр, а не поклоняйся». Человек, испугавшись, замолчал. Значит, ваххабиты считают, что возносить салават Пророку аляйхиссалям значит поклоняться ему. Это они усвоили от своего наставника - Мухаммада бин Абдуль-ваххаба».
Ваххабитам не нравится, когда друтие произносят салават. Один мусульманин из Марокко рассказывает:
«В мечети Харам я сидел возле места стояния Ибрахима (Маками Ибрахим). Там я часто встречал одного из вождей суудитов. Он подходнл ко мне, с улыбкой жал руку. У меня был вирд каждый день в определенное время произносить салават. Я регулярно выполнял его. Когда суудит понял это, он, как будто бы отвращая меня от совершения дурного деяния, сказал: «А почему ты не читаешь Коран?». Я ответил: «Я буду читать и Коран. Но сейчас я должен выполнить свой вирд вознесения салавата». Тот человек произнес: «Я всегда вижу тебя занятым салаватом!» После этого он никогда не подходил ко мне, а если мы случайно встречались, то корчил недовольную мину».
_____________________________
[1]Как сообщает некое достойное доверия лицо, в 1377 (1957) в Медине он стал очевидцем следующего случая. Один из студентов факультета хадисоведения Университета Медины, прибывший из Сомали, выступал против вознесения салавата Пророку аляйхиссалям и отрицал его необходимость. Преподаватель и Индиии несколько студентов из Марокко возразили ему: «Сушествует много хадисов о достоинсгвах салавата шариф». Тот студент ответил: «Я не признаю хадисы». Его попытались образумить: «А что ты скажешь об аяте: «Воистину, Аллах и Его ангелы благословляют Пророка. О вы, которые уверовали! Благословляйте его и приветствуйте усердно» (33/56)?» Студент ответил: «Кто этот Пророк? В Коране его имя не упоминается».
Что делает в Университете Медины этот ограниченный человек, не признающий хадисы и ясное повеление Корана? Что это за образ мыслей, который довёл его до такого состояния?