Обет в честь святых в понимании 4-х мазхабов
Обет (назр)
Что же касается определения (хукм) обета в честь праведников, могил или мавзолеев, то мнения ученых разных мазхабов следующие.
Мазхаб шафи’и: Приносить обет в честь какого-то живого святого человека (вали) дозволено, в таком случае обязательно надо отдать святому тот предмет, относительно которого был принесен обет. Отдавать кому-то другому нельзя. Обет пожертвования чего-либо умершему праведнику не имеет законной силы. Потому что мертвый не имеет права собственности. В таком случае вполне допустимо пожертвовать предмет, относительно которого был дан обет, для тех, кто был связан с этим праведником. Например, его потомкам, близким или тем, кто присматривает за его могилой.
Мазхаб малики: Дозволено приносить обет о пожертвовании одному из Пророков или святых таких предметов, как деньги, одежда, продукты. Если человек, принесший такой обет, имел в виду нищих (фукара), проживающих возле могилы одного Пророка или святого или тех, кто присматривает за этими могилами, то указанные приношения надо отдать им. Если же человек имел в виду непосредственно самого этого Пророка или святого, то может расходовать предназначенное для пожертвования, как пожелает.
Если он ничего не имел конкретно в виду, то должен распорядиться пожертвованием согласно принятым обычаям. Если человек дал обет заколоть в честь одного святого одно из животных, дозволенных для жертвоприношения, таких, как верблюд, корова, овца, то он должен привести свой обет в исполнение. Но он должен заколоть это животное там, где находится, нет необходимости приводить жертву к могиле или мавзолею праведника. Мясо же следует раздать неимущим: ни сам хозяин жертвенного животного, ни обеспеченные люди не могут есть такое мясо. Человеку, который отправляется навестить могилу праведника, вполне допустимо, не принося какого-то обета, приводить с собой какую-либо скотину, чтобы заколоть и приготовить себе пищу.
Мазхаб ханбали: Обет в честь одного из Пророков или святых (т.е. сотворенных, махлук), сомнительно (макрух) или запретно (харам). Но не куфр и ширк.
Мазхаб ханафи: Обет в честь одного из махлуков запретен (харам). Но вместе с тем, если человек принес такой обет, он не становится кафиром.
Такое определение дают четыре мазхаба обету в честь какого-то кроме Аллаха одного из Пророков или святых.
Из книги "Учение ибн Таймии, ибн Абдуль-Ваххаба и преступления, совершаемые их последователями под предлогом защиты единобожия"
Читайте также:
-
История принятия Ислама сподвижника Халида ибн Валида - "меча Аллаха"
По словам Халида бин Валида (да будет доволен им Аллах): «Когда Аллах захотел мне блага, то Он внушил мне в сердце Ислам и подготовил мой разум (к этому). И я сказал (сам себе)...
-
Возникновение ислама
В V – VІ веке жители Аравийского полуострова в большинстве своем исповедовали язычество: так было удобно и объяснять людям непонятные явления природы и внезапно возникающие эпидемии, и на руку знати, пытавшейся держать «темный народ» в страхе и повиновении. Со временем часть людей приняла христианство, часть – буддизм. Но большинство продолжало поклоняться языческим богам и вело скудный образ жизни.
-
Индия станет страной с самым большим мусульманским населением к 2050 году
Количество мусульман в Индии превысит даже их численность в Индонезии – самой многонаселенной мусульманской стране мира, а индуисты станут третьей по численности этно-религиозной группой на Земле после христиан и мусульман. Число христиан и мусульман в мировом масштабе к 2050 году должно сравняться.
-
Что Всевышний создал первым?
«Аллах Всевышний сотворил разум из скрытого нура (света). Прежде он (разум) был огорчен, и попросил вывести его наружу из вечного знания. Аллах наделил разум знанием, пониманием, аскетизмом и богобоязненностью. Он вложил в глаза разума стыдливость, в язык мудрость и благо в уши. А в его сердце Он вложил сострадание и милосердие. Внутри него Он поместил милость. Таким образом, разум был наделен всеми совершенствами».
-
"Аллах гневается на своего раба из-за трех вещей..."
Один из мудрецов сказал: «Жизнь каждого человека делятся на четыре этапа: жизнь в этом мире; жизнь в могиле; жизнь в месте, где будут собраны все люди в день Воскресения для отчёта; и вечная жизнь в раю или в аду».
-
Как иудеи приняли ислам?
Когда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) вернулся из Мираджа, на следующий день, выйдя из дома, встретил одну рабыню с мешком муки на плечах. Она беспрестанно плакала. "Почему ты плачешь?", - спросил он. Рабыня ответила...
-
Может ли беременная женщина пропустить намаз?
Вопрос: влияет ли беременность но совершение обязательных предписаний Всевышнего?
-
Дозволен ли траур с точки зрения ислама?
Траур по усопшим в исламе в целом дозволен, но между дозволенным в Исламе трауром и тем, что происходит на мусульманских похоронах и после них – большая разница...