Что такое религия и каково её значение в жизни человека и общества?
Фото: godongphoto / shutterstock.com/ru.
Понятие религии существовало со дня сотворения человечества и является реальностью, занимающей значительное место, как в жизни общества, так и в жизни отдельного человека. Было проведено множество исследований о роли религии в жизни человека и общества.
Слово «религия» имеет следующие значения: «традиция», «решение», «наказание», «подчинение», «нация», «состояние», «расчет», «имущество», «меры», «поклонение» и «вера».
Кроме того, арабское слово «дин» (религия) является производной формой слова «дейн» (долг). И так как религия упорядочивает наш долг и ответственность перед Аллахом, перед самим собой, перед человечеством и перед Вселенной, оно используется в этом значении.
Прекрасная нравственность: как быть добрым только ради Аллаха
Другое значение слова «дин» – наказание и вознаграждение». Именно поэтому день Ахирата, т.е. день, когда человек будет спрошен о деяниях на земле называется «Йаумиддин» – день воздаяния.
Слово «религия» также имеет значение «путь». Религия Аллаха означает путь, по которому повелел идти Аллах. То есть, если поступать по повелениям и указаниям Аллаха, то это означает «идти по пути, указанному Аллахом».
«Религия – это свод божественных законов, ниспосланных Аллахом через пророков и направляющих здравомыслящих людей по их собственной воле к самому благому, правильному и прекрасному».
Фото: PeopleImages.com - Yuri A / shutterstock.com/ru.
В этом определении следует обратить внимание на следующее:
- Религия ниспослана Самим Аллахом.
- Религия доведена через пророков, которых Аллах выбрал из числа людей.
- Основная цель религии – направляя к обретению довольства Аллаха, сделать людей счастливыми как в этой, так и в вечной жизни. Все, что от нас требует религия, и все, что она запрещает, направлено на достижение счастья в обоих мирах.
- Главная особенность религии – люди принимают ее по собственной воле и желанию. Религию не навязывают принуждением.
- Религия обращается к здравомыслящим людям, которые могут отличить хорошее от плохого. Те, кто лишен такой способности, не обязаны выполнять предписания религии. Дети, не достигшие определенного уровня в умственном и духовном смысле, и умалишенные не несут ответственности за выполнение или невыполнение религиозных предписаний и запретов. Об этом в Коране повелевается: «Нет принуждения в религии...» (Бакара, 256).
Фото: Drazen Zigic /shutterstock.com/ru.
По книге «Мое вероучение»
Читайте также:
-
Можно ли делать тату с именами Всевышнего?
Ас-Саламу алейкум. У меня вопрос - правильно это делать на теле тату? так как сейчас всей молодежи это нравится. Некоторые люди делают тату с именами Всевышнего? (Merey)
-
Христиане в арабских странах
К христианам, в данной статье, отнесены уроженцы арабских стран, независимо от их этнического происхождения, которые исповедуют христианство
-
Могу ли я взять деньги мужа втайне от него?
Муж обязан обеспечивать свою жену средствами существования в соответствии с принятыми в данной местности обычаями. Даже если женщина является богатой, муж обязан обеспечивать ее средствами существования. Что же касается вопроса о том, может ли женщина...
-
Дуа для защиты от различных бед
Пророк Мухаммад (мир ему) для защиты от различных бед читал следующие дуа:
-
"Шайтан пытается сбить меня с пути, и порой у него это получается..."
Что делать если постоянно чувствую, что шайтан пытается сбить меня с пути, и порой у него это получается?
-
Ду'а, которую читал пророк 'Иса (а.с.)
Пророк Иса (мир Ему) один из почитаемых и уважаемых посланников Всевышнего Аллаха в Исламе. Всевышний Творец сказал о нем в Священном Коране:
-
Увидев на Арше имя Пророка Мухаммада (мир ему), Адам захотел увидеть его...
Нур (свет) Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) находился на лбу Адама, а затем перешел в его указательный палец. Адам увидел этот свет, и подняв этот палец вверх, произнес шахаду. Таким образом, поднятие указательного пальца стало сунной. Затем Джибриль принес одно кольцо, и передал его Адаму. Адам попытался одеть его на указательный палец, но Джибриль сказал ему:
-
Намаз, который можно читать один раз в жизни
Из истории ислама известно, что пророк Мухаммад ﷺ самым первым обучил этому намазу своего родственника – дядю Аббаса (р.а.).