Взгляды Матуриди на веру и большие грехи являются одними из самых пристально изучаемых взглядов в каламе. Вкратце эти взгляды выглядят следующим образом:
1) Большие грехи. Мусульманин, совершивший большой грех не выходит из религии и не впадает в неверие. Он до конца мирской жизни является истинно верующим. Однако, по причине совершенного греха, он является фасиком, то есть, грешным верующим. По причине совершенного греха он может быть предупрежден о том, что его ждет наказание Аллаха. Положение такого человека в загробной жизни зависит лишь от того, что пожелает Аллах; если Аллах пожелает, то прости его грехи, а если пожелает, то накажет его. Человек не должен жить в страхе, впав в отчаяние из-за совершенных грехов, но при этом он и не должен жить в надежде, надеясь, что он будет прощен. Человек должен жить между страхом и надеждой.
2) Взаимоотношение веры и деяний. Деяния, не являются частью веры, находятся вне ее, но при этом являются обязательными.
3) Исключение в вопросе веры. Вера не может строиться на каких-то условиях и быть сомнительной. Верующий человек должен открыто говорить о том, что он верит и является верующим, не давая места сомнениями и оговоркам. То есть, он должен говорить «я истинно верующий».
4) Вера - это подтверждение. Реализация веры это подтверждение сердцем. Приняв душой единство Аллаха и тот факт, что почтенный Мухаммад был Его Посланником, человек становится верующим мусульманином.
5) Усиление и ослабление веры. Так как деяния не являются частью веры, их совершение не может усилить веру, а также их оставление или же совершение грехов не может ослабить веру. Однако, человек станет грешником и понесет наказание за это. Однако, если же человек будет совершать грехи, относясь к этому легко, или не считая, что совершает грех, тогда он утратит свою веру.
6) Равенство в вере. Все мусульмане и верующие равны в своей вере. Вера одного из них не может быть выше или ниже веры другого. Отличия могут быть лишь в деяниях.
7) Связь веры и ислама. Человек, обладающий верой, в то же время обладает такой характеристикой, как ислам. То есть, все мусульмане являются верующими, а все верующие являются мусульманами.
8) Обещания и угрозы. В некоторых аятах Аллах пообещал, что вознаградит тех, кто совершал благодеяния, а в некоторых пообещал, что накажет или навечно отправит в Ад тех, кто совершал плохие поступки, поступал несправедливо и грешил. Если Аллах говорит, что даст вознаграждение за благой поступок, то Он никогда не откажется от этих слов и дарует это вознаграждение. Однако, если Он угрожает помещением в Ад навечно, то Аллах может отказаться от этой угрозы по своей милости и сожалению и простить своего раба.
Islam-Today
Что Вы думаете об этом?
Оставьте свой комментарий.