В каком состоянии человек ближе всего к Аллаху?

Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Человек не может приблизиться к Всевышнему Аллаху чем-то более достойным, чем земной поклон, совершённый скрыто. Иными словами, то, что больше всего приближает раба к Аллаху, это добровольный намаз, совершаемый им дома» (Ибн аль-Мубарак, «Зухд»).

В другом хадисе сказано: «Передается от Убады бин Самита (р.а.): «Если мусульманин совершит один земной поклон Всевышнему Аллаху, Всевышний Аллах сотрет один из его грехов и возвысит его на одну ступень» (Ибн Маджа).

Читайте также: Как восполнить пропущенные намазы?

Передается от Раби‘и бин Ка‘ба аль-Аслями (р.а.), что однажды один человек обратился к посланнику Аллаха ﷺ с просьбой: «О, посланник Аллаха! Сделай за меня дуа, чтобы я оказался среди тех, за кого ты заступишься в Судный день, и чтобы в Раю я оказался по соседству с тобой».

На что посланник Аллаха ﷺ ответил: «В таком случае и ты помоги мне большим количеством земных поклонов» (Муслим).

Передается от Абу Хурайры (р.а.): «Положение, в котором раб находится ближе всего к Аллаху, это состояние земного поклона» (Муслим).

В Благородном Коране сказано:

وَاسْجُدْ وَاقْتَرِب

«…но совершай земные поклоны [усердно продолжай выполнять намазы] и приближайся к Аллаху [через поклонение Ему]» (Аль-Аляк, 19).

Также Всевышний Аллах говорит в Коране:

سِيمَاهُمْ فِي وُجُوهِهِم مِّنْ أَثَرِ السُّجُودِ

«…Их [отличительный] признак – следы земных поклонов на лицах…» (Аль-Фатх, 29).

Также посланник Аллаха ﷺ сказал: «Передается от Абу Хурайры (р.а.): «Если сын Адама прочтёт аят, после чтения которого совершается земной поклон, и совершит земной поклон, то шайтан удаляется, плача и восклицая: “О горе мне…” Сыну Адама было велено совершать земные поклоны, и он совершает их, и воздаянием ему за это станет Рай, а мне было велено склониться до земли, но я отказался, и теперь меня ожидает Огонь Ада!”» (Муслим).

1000 и один хадис: «Совершайте земной поклон, опираясь на семь костей...»
Представляем вниманию читателя цикл хадисов из книги «Зубдатуль-Бухари». Мы надеемся, что она станет вехой в знакомстве мусульман с сунной, укрепит нашу любовь к посланнику Аллаха ﷺ, интерес к изучению его хадисов и к его наследию в целом.
22.09.2022
3663

Сообщается от Ибн Аббаса (р.а.), что Али ибн Абдуллах (внук дяди посланника Аллаха ﷺ – Аббаса, был назван Али, так как родился в 40-м году хиджры, в год, когда достопочтенный Али покинул этот мир; Али ибн Абдуллах отличался своими знаниями и внешними достоинствами) ежедневно совершал по одному земному поклону, за что его стали называть «саджжад» («совершающий много земных поклонов»).

Об Умаре бин Абдуль‘азизе также говорили, что он постоянно совершал земные поклоны. Юсуф ибн Асбат говорил: «О молодые люди, не упускайте дарованные вам возможности: совершайте земные поклоны Аллаху, пока вас не одолела болезнь или старость. Я завидую лишь тому, кто полноценно совершает поясные и земные поклоны, ведь, к несчастью, я уже упустил эту возможность» (так как он уже не мог полноценно совершать их из-за старости).

Са‘ид ибн Джубейр говорил: «Единственное, о чем я сожалею в мирской жизни, это земные поклоны. Иными словами, меня не печалит ни одна утрата этого мира, кроме упущенных земных поклонов».

Укба бин Муслим (ум. в 243 г.х.) говорил: «Самый любимый Всевышним нрав – это любовь раба к встречам с Аллахом. Состояние, в котором раб находится ближе всего к своему Господу, это состояние земного поклона».

Абу Хурайра (р.а.) говорил: «Состояние, в котором человек ближе всего к Аллаху, это положение земного поклона, потому больше взывайте к своему Господу с мольбами, когда вы находитесь в земном поклоне».

Из книги «Ихья ‘улюм ад-дин» имама аль-Газали

Социальные комментарии Cackle