«У души есть 15 дверей, открытых для расстройств»
Существовали десять направлений измышлявших то, чего нет в нашей религии. Из-за них испортилось столько народу. Они подвергли различным смутам Ислам и весь мир. Эти десять направлений следующие:
- Хабибийя. Согласно им, когда Аллах полюбит одного из Своих рабов, то заставляет его разлюбить людей и освобождает от обязанности рабского служения Всевышнему. Такие взгляды являются куфром.
- Авлияийя. По их убеждению, если кто-то достигнет уровня авлия, то повеления и запреты Аллаха для него уже не обязательны. Людям разрешается совершать сажда перед ними. Эти утверждения также являются неверием.
- Шемрахийя. Согласно им, жена и дети - это слуги для мужчины. Он может свободно использовать их. Эти слова тоже являются куфром.
- Ибахийя. Они утверждают, что мы не можем удерживать себя от порочности, ибо Аллах создал нас порочными. Мы не можем ничем помочь себе в данном вопросе, говорят они. Это тоже показатель неверия.
- Халялийя. Согласно им, никаких грехов не существует, любые мерзкие дела являются халяльными. Такое мнение также является куфром.
- Хулулийя. Они говорят, что во время ритуального танца (ракс) и радения (сема) перед ними открываются все завесы. В это время им можно свободно делать все, чего захотят. Эти слова также свидетельствуют о неверии.
- Гурийя. Эти утверждают, что в созерцательном состоянии к ним являются гурии из Рая, и они совокупляются с ними. Мол, выйдя из созерцательного состояния, они идут принимать полное омовение. Эти слова тоже бид'ат и куфр. А бид'ат - это грех похуже неверия.
- Вакифийя. Согласно им, познать Аллаха не может никто, ибо Он неведомый, четко не проявляется. Эти тоже являются сторонниками вредных новшеств. Однако если кто-то скажет, что познать сущность Аллаха никто не может, поскольку Посланник говорил: «Йа Рабби! Мы не смогли познать тебя как следует», то ответ будет таким: «Согласно ахлю-сунне признавать существование Аллаха и его единственность является фарзом».
- Мутаджахилия. Эти отрицают необходимость работать и зарабатывать на жизнь, поэтому они всегда нуждаются и ждут помощи от людей. Это тоже не соответствует установлениям Ислама.
- Илхамийя. Они считают, что Коран, религиозные труды и обряды поклонения - это только завесы, за которыми скрыта истина. Сторонники этого течения изучают различные символы и зашифрованные тексты, интересуются трудами философов древности. Их слова тоже свидетельствуют о неверии.
Те мусульмане, которые покорившись Аллаху, последовали за Посланником, были на истинном пути. Они читали намаз, отдавали закят и ходили в походы за веру. Они отправлялись в хадж, не ели харамную пищу, не говорили неправду и были святыми, праведными людьми. Это были такие люди, о которых Аллах говорит:
«Воистину, сердца тех, которые при Посланнике Аллаха понижают свои голоса, Аллах очистил для богобоязненности. Им уготованы прощение и великая награда» (сура «Комнаты», аят 3).
Быть дервишем, прежде всего, означает следовать за Пророком (с.г.в.). Недаром Аллах Всевышний говорит:
«Скажи: «Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас и простит вам ваши грехи, ведь Аллах - Прощающий, Милосердный» (сура «Семейство Имрана», аят 31).
Таким образом, из этих аятов стало понятно, что главный показатель любви человека к Аллаху и подчинения Его воле - это строгое следование Пророку (с.г.в.). В этом мире и в ахирате нет большего счастья, чем любить Всевышнего и быть любимым Аллахом. Надо быть усердным в следовании Пророку (с.г.в.), чтобы этим усердием смягчить свою душу. И когда будет достигнуто полное следование, откроются врата счастья, любовь с обеих сторон будет одинаково сильной.
Нужно знать, что любят душой и сердцем. А у души есть пятнадцать дверей, открытых для расстройств. Шайтан проникает через эти двери и толкает душу к испорченности, внушая ей, что всё дозволено. Это двери гордыни, фанатизма, честолюбия, жадности, зависти, смутьянства, злости, невежества, похоти, поспешности, любви к богатству, страсти к накоплению, сытости, чрезмерной любви и привязанности.
Когда султан любви установит шатер на равнине бытия, то откроет все свои сокровища и скрытые прелести. У любящего возникнет желание любоваться ими, и он перестанет получать наслаждение от собственного существования. И тогда любимый будет виден любящему повсюду и каждое мгновение, а любящий начнет смотреть на любимого во все глаза. Этому не помешает даже наличие у любви множества преград. Таким образом, постоянно быть видимым станет свойством любимого, а любящему останется лишь постоянно страдать. Так любимый будет всегда капризным, любящий же будет просить и умолять.
Любящий будет вынужден терпеть все страдания, причиняемые любимым, и его непостоянство. Он будет одинаково покорно принимать от него радости и боль, милости и беспокойства. Придет время, когда любящий перестанет бояться и надеяться, так как страх и надежды будут или в прошлом, или в будущем. Влюбленный будет плавать в море Ахадият, в море единственности Аллаха. Поэтому исчезнут заботы о прошлом и будущем. Он постоянно будет находиться в таком состоянии. И его состояние можно охарактеризовать словами: «Кто сам горит, тому огонь не страшен».
Из книги "Анваруль-ашикын"
Читайте также:
-
Какой продолжительности должен быть сон, чтобы чувствовать себя бодрым и жизнерадостным?
Ученые всего мира в течение столетий бьются над этой проблемой, и до сих пор вопрос остается открытым. По утверждению некоторых ученых, человеку вполне достаточно 8 часов сна. Некоторые делят сутки на три равные доли: 8 часов – на производительный труд, 8 часов – на отдых и оставшиеся 8 часов – на сон. А кое-кто заявляет, что 4–5 часов сна человеку достаточно, чтобы восстановить силы
-
Как уладить конфликты между супругами?
Если разлад в семье продолжается долго и имеются опасения, что муж и жена совсем расстанутся, тогда для сохранения семьи нужно использовать способ “обращения к третейскому судье”. Для этого надо договориться и выбрать двух уважаемых человек, чтобы они в качестве судей совместно обсудили взаимные претензии сторон и таким образом попытались решить возникшие проблемы. Как видим, данный способ сохранения семьи предлагается в Коране. Эти два человека, исполняющие в данном случае обязанности судей, должны хорошо знать супругов. Поэтому один из них должен быть родственником мужа, а другой – родственником жены
-
Правда ли, что в Судный день некоторые люди смогут заступиться за других?
Правда ли, что в Судный день некоторые люди заступятся за других людей, то есть, проявят шафаат. И будет ли проявлен шафаат по отношению к неверующим?
-
5 дуа для прощения в Рамадан
Верующий, совершающий искреннее покаяние, ненавидящий свой грех и отказавшийся от него¸ может надеяться на безграничную и всеобъемлющую милость Аллаха. В эти дни возможность на обретение прощения увеличивается многократно, и Аллах не отпускает пустыми руки тех, кто взывает к нему с этой просьбой. Лучшими дуа для прошения прощения являются:
-
Почему именно баран стал жертвенным животным?
Расставаясь с Хаджар, Ибрахим (а.с.) взял с собой нож и веревку и сказал, что может быть принесет в жертву овцу ради Аллаха. Всевышний отправил барана, чтобы Халиль оказался правым. Или же Он соизволил сделать так из опасения, что у бедных людей не хватит средств, чтобы приносить в жертву верблюда.
-
Невероятные воздаяния пятницы для мусульманина
Всевышний Аллах сказал: «О те, которые уверовали! Когда призывают на намаз в пятничный день, то устремляйтесь к поминанию Аллаха и оставьте торговлю. Так будет лучше для вас, если бы вы только знали» (Сура «Аль-Джума», аят 9).
-
Тяжело на душе, грустно, проблемы?.. Эти советы помогут вам преодолеть любые трудности
Терпение похоже на горькую траву, которая утоляет боль. Одновременно приносит страдания душе и лечит ее. Если бы все двери, в которые стучатся, открывались, то мы бы не понимали ценность таких вещей, как надежда, терпение и желание.
-
Начали ли сбываться признаки Судного дня?
Говорят, что уже давно начали сбываться признаки Судного дня, и наш конец уже близок. Правда ли это? Не могли бы вы перечислить некоторые эти признаки.