«Те, кто необоснованно оскорбляет верующих...»
وَالَّذِينَ يُؤْذُونَ الْمُؤْمِنِينَ وَالْمُؤْمِنَاتِ
بِغَيْرِ مَا اكْتَسَبُوا فَقَدِ احْتَمَلُوا بُهْتَانًا وَإِثْمًا مُّبِينًا
«Те же, кто необоснованно оскорбляет верующих мужчин и верующих женщин, взваливают на себя тяжесть клеветы и явного греха» (Аль-Ахзаб, 58).
1. В риваяте от Ибн ‘Аббаса Ата говорит, что в один из дней хазрати ‘Умар увидел одну девушку из ансаров в полуобнаженном виде. Недовольный тем, что невольно увидел ее прелести, он в сердцах побил ее. Девушка пришла домой и пожаловалась на достопочтенного ‘Умара. После этого ее родные пришли к хазрати ‘Умару и сказали ему много обидных слов. Вот после этого Аллах Всевышний ниспослал этот аят. (Вахиди, внп., стр. 256-257).
«Постящимся мужчинам и женщинам Аллах приготовил прощение и огромную награду»
2. Мукатил говорит, что этот аят был ниспослан о хазрати ‘Али после того, как некоторые мунафики отругали его и обидели.
3. Судди и Кельби приводят здесь еще одну, совершенно отличную причину ниспослания этого аята, которая больше подходит к его содержанию.
Дело было так: по вечерам на улицы Медины выходили блудливые мужчины и кричали всякие мерзости вслед женщинам, вышедшим справлять нужду, приставали к ним. Если женщина ничего не отвечала, то они шли еще дальше.
Если же женщина давала отпор, они оставляли ее в покое и начинали преследовать другую женщину. Чаще всего они приставали к невольницам. Поскольку в те дни еще не был получен аят о хиджабе, трудно было различать свободных женщин от невольниц.
Следовательно, и свободные женщины могли подвергнуться приставаниям. Все женщины выходили в одинаковом виде, надев одно платье и накидку (хымар).
Когда свободные и замужние женщины, недовольные этими приставаниями, пожаловались своим мужьям, те пришли к Расулюллаху ﷺ и тоже пожаловались. После этого был ниспослан этот аят.
Не надо забывать, что в те времена в домах не было туалетов, и люди вынуждены были справлять нужду в укромных местах, за пределами жилых кварталов, на полях.
Фото: elements.envato.com/ru.
Читайте также:
-
Гранаты - фрукты из Рая
Термин, которым в Коране обозначен Рай – «Аль-Джаннат», лучше всего переводить как «прекраснейший из садов». В нем растут тенистые деревья, усыпанные плодами, и среди них – гранат
-
Дагестанские сунниты обвиняют во лжи известного дагестанского салафита Абу Умара Саситлинского
В своем «обращении к подписчикам ВКонтакте», выложенном в YouTube, Абу Умар Саситлинский имел неосторожность назвать известного в мире суннитского ученого Мустафу Аль-Буга не ашаритом и не суфием тариката Шазилия, он утверждает, что тот якобы "вынужден скрывать свою истинную акыду"
-
Обязанности мусульманина перед Священным Кораном
Каждому мусульманину следует:
1) знать, что Коран необходимо читать без ошибок, в соответствии с правилами чтения (таджвид), помня о том, что Коран – это Речь Аллаха;
2) брать Коран в руки, имея вуду (малое ритуальное омовение); начинать чтение со словами «А`узу - Бисмиллях », по возможности направившись в сторону Кыблы (направление на Мекку); уважительно относиться к Корану и стараться изучать его толкование;
-
Что необходимо знать о суевериях?
Я поехал в гости к своим родственникам, проживающим в деревне. Вечером был слышен вой собаки. Они стали тревожиться, говоря о том, что если воет собака, то это является предвестником несчастья. Я сказал им, что в нашей религии нет ничего подобного. Они сказали, что они проверяли это, все сбывалось, обязательно придет какое-нибудь несчастье.
-
Без этого ваш пост будет недействительным
Эта составляющая поста является одной из важнейших. Без нее пост считается недействительным и не засчитывается как поклонение.
-
Если человек ответит за свои грехи в этой жизни, то будет ли он наказан после смерти?
Вопрос: если человек искупит свою вину в этой жизни, то будет ли подвержен очередному наказанию в ахирате?
-
3 простых совета для тех, кто смущается совершать намаз перед людьми
В этой статье приведены советы, которые помогут вам преодолеть смущение и быть готовым к поклонению Аллаху в любом месте.
-
Когда можно, а когда нельзя говорить слово «Ин ша Аллах»?
Выражение «ин ша Аллах» является частью мусульманской культуры. Это выражение употребляется в Коране и для большинства искренних и сознательных мусульман не является пустым звуком или способом снять с себя ответственность...