Абу Зарр (р.а.) однажды спросил у Посланника Аллаха (с.г.в.):
«О Расулюллах! Какое слово любимо Аллахом?» Они изрекли: «Это слово, которому Всевышний Аллах обучил ангелов: “Субхана рабби ве бихамдихи”».
В таком случае, верующему необходимо все время повторять любимое слово Всевышнего Аллаха, чтобы Аллах его полюбил. Тем более что раб может быть принят благодаря одному слову или отвергнут из-за одного слова. А сам и не будет знать об этом.
Нельзя быть беспечными. Умение оберегать свой язык - показатель мудрости.
Передается, что однажды в присутствии султана просветленных Баязида Бистами (да будет свята его тайна!) сказали, будто Сахль ибн Абдуллах Тустари (да будет Аллах милостив к нему!) много говорит о просвещении. Достопочтенный шейх промолвил: «Сахль все еще находится на берегу этого моря. Пусть проявит усердие и вступит ногой в морские воды». Спросили: «А что является знамением погружения в это море?» В своем ответе он сказал следующее: «Нужно отречься от обоих миров и не произносить пустых слов».
В сердце Абу Хамида было столько страха перед Всевышним, что встав на намаз, он успевал сказать только “Аллаху” и падал без чувств до произнесения слова “Акбар”. И так продолжалось до самой его кончины.
Сообщается, что шейх Яхья ибн Муаз говорил такие слова:
"Есть три знамения благополучия в сердце: трепет, надежда и любовь", то есть трепетать перед Аллахом, не терять надежды на Него и любить Его.
Надежда должна быть так велика, что даже малейшее доброе дело человек должен делать с нею в сердце.
Любить нужно настолько сильно, чтобы каждое мгновение поминать Всевышнего Аллаха. Ведь если человек что-то любит, то говорит о нем беспрестанно.
В «Сахихе» Муслима от Абу Зарра (р.а.) переданы такие слова Посланника Аллаха (с.г.в.):
«Каждый день с наступлением утра нужно отдавать милостыню за каждый орган своего тела. Произнести тасбих (т.е. сказать Субханаллах) - это все равно, что подать милостыню, каждый тахмид (Альхамдулиллях), - милостыня, и каждый тахлиль (Ля иляха илляллах) - это тоже милостыня. Повелевать одобряемое и удерживать от возбраняемого - тоже подаяние. А если совершить два ракаата духа-намаза, то это станет заменой всему этому».
Каждый верующий, проснувшись утром в добром здравии, должен совершить подаяние за здоровье всех трехсот шестьдесяти органов своего тела и таким образом возблагодарить Аллаха. Если в дообеденное время совершить два ракаата духа-намаза, то это станет выражением такой же благодарности. Именно так должен поступать каждый му’мин, уверовавший в дарующего благо здоровья Всевышнего Аллаха и верящий в обязательность выражения благодарности.
Шейх Шибли (да будет свята его тайна!) рассказывал:
«Однажды ночью, в том месте, где совершается таваф, я увидел каких-то людей. Я тоже начал совершать таваф и заметил одного сельчанина. Он стоял около йеменского угла и говорил так:
“О мой Господь, сколько раз я приходил к Твоему дому, но все еще остаюсь обездоленным. Интересно, любишь ли Ты меня так же сильно, как я люблю Тебя? Или не любишь? Я не уйду отсюда, пока Ты не дашь мне знать об этом”.
И в этот момент я заметил, как из йеменского угла выходит чья-то рука. На этой руке было написано: “Я любил тебя в предвечности и сейчас люблю”. Сельчанин положил свою руку поверх той руки и упал. Я подошел к нему и увидел, что он лег лицом на йеменский угол и преставился. На его лбу я прочел такую надпись, начерченную зеленой линией:
“Я избрал тебя и любил, и все еще люблю, между Мною и тобой древний завет”.
В сборнике Тирмизи и в книге Имама Байхаки передано от Убадат ибн ас-Самида (р.а.):
Достопочтенным Пророком (с.г.в.) было сказано: «Если кто-то, проснувшись ночью, прочитает этот тасбих, Всевышний Аллах примет его молитву:
“Ля иляха илляллаху вахдаху ля шарикалях. Ляхуль мульку ве ляхуль хамду ве хуве аля кулли шай’ин кадир. Субханаллахи вальхамдулилляхи ве ля иляха илляллаху валлаху акбар. Веля хавле ве ля куввата илля билляхил алиййил азим Аллахуммагфирли”.
Если он совершит омовение и прочитает намаз, то его намаз будет принят.
А коли так, то почевавшим сном неведения му’минам надлежит скорее проснуться и прочитать эту молитву, чтобы Всевышний Аллах простил им грехи.
О брат мой, Мусульманин!
Хочу дать тебе одно наставление, чтобы ты поступал в соответствии с ним и не забывал меня бедного в своих молитвах.
Ученые Хорасана позднего периода (пусть Аллах будет милостив к ним!) говорили:
«Если кто-то поклянется, что восхвалит Аллаха всеми восхвалениями, то каким образом этот человек может освободиться от своей клятвы?»
И дали такой ответ:
«Если он произнесет восхваление “Альхамду лилляхи хамден йувафи ниамаху ве йукафи мазидах”, то освободится от своей клятвы.
Смысл этого восхваления таков:
«Вся хвала надлежит Всевышнему Аллаху. Эти восхваления - плата за те блага, которые Он нам дарует. И достигают степени благодарности (шукр)».
А еще они говорили:
«Если кто-то скажет, что он хочет восславить Всевышнего Аллаха наилучшим образом, что ему следует сделать?»
Сказали:
«Он должен произнести: “Ля ухси санаен аляйка анта кема аснайта аля нафсик”. То есть: “О мой Аллах, я не смогу восславить Тебя так, как Ты сам умеешь. Только Ты можешь восславить самым наилучшим образом”».
Сообщается, что Адам (мир ему!) сказал: «Господь мой, Ты повелел мне добывать хлеб насущный в поте лица своего. Научи же меня такому слову, чтобы оно заключало в себе все восхваления (хамд) и заменил собой все возвеличивания (тасбих).
Всевышний Аллах сообщил в откровении: «О Адам, утром и вечером по три раза скажи так: “Альхамдулилляхи раббиль алямин хамден йувафи ниамаху ве йукафи мазидах”. Эти слова заключают в себе все восхваления и возвеличивания».
Из книги "История Пророков"