В «Сахихе» Бухари и «Сахихе» Муслима передается от Анаса ибн Малика (р.а.):
Досточтимый господин первых и последних, любимец Господа миров (мир ему) постоянно говорил: “О, Аллах мой! Прибегаю к Твоей защите от беспомощности и лени, от трусости и старческого слабоумия. Прибегаю к Твоей защите от мучений в могиле и от всякой смуты”. Да защитит Аллах от всего этого всех нас.
О, обладатель могущества, у которого на все хватит сил! О, всевидящий и всеслышащий бесподобный султан и не нуждающийся в помощи Падишах!
Твой гнев и Твое проклятие сокрушили столько Фараонов, возомнивших себя богом. И столько Карунов проглотила земля по Твоей воле. Если Ты проявишь к нам Свое качество Джаляль (Гнев), то все наше поклонение окажется тщетным. А если Ты проявишь к нам Свое качество Рахмат (Милость), то исчезнут грехи сотен и сотен тысяч непокорных.
Божественный! Во имя зачарованных, сгорающих в огне любви и экстаза, лучом Своей истины укажи дорогу беднягам, гонявшимся за своими прихотями и оказашимся в убытке. Напои водой Своей благосклонности жаждущих, не достигших своей цели.
Йа, Рабби! Если захочешь подвергнуть нас мучениям, то решение за Тобой. Мы грешны, о Господи. Прояви к нам Свое милосердие.
В «Сахихе» Бухари и «Сахихе» Муслима передается от Абдуллаха ибн Умара и Амр ибн Аса (р.а.):
Достопочтенный фахриалем Абу Бакр (р.а.) обратился к Мухаммаду Мустафе (мир ему) с такой просьбой: «О, Расулюллах! Научи меня такому дуа, чтобы я мог читать его после намазов». И он велел ему читать такую молитву:
“О, Аллах мой! Мы совершили много несправедливости к самим себе. Нас некому простить кроме Тебя. Прости наши грехи. Окажи нам милость. Ты самый щедрый из прощающих и самый милостивый из милосердных!”
Сколько бы не говорили наши ученые о том, что этот дуа следует читать после намазов, однако будет приемлемым читать его в любом месте и в любое время.
О, Создатель света и мрака! О, податель пропитания и змее, и муравью! О, придающий образ телам и освещающий души! О, щедрый на милости и богатый знаниями Аллах мой! Ты такой падишах, что Твоя доброта превращает каплю воды в жемчужину. Твое могущество каплю крови превращает в человека. Рабу приличествует обращаться с мольбой к исполняющему желания Всевышнему Аллаху, быть усердным в поклонении и покорности и не усердствовать ради шайтана и низменного мира.
Обладатели разума и проницательности изумляются Твоей сущности и Твоим качествам. Обладатели сильной способности к познаниям смотрят на Твою чудесную изобретательность и удивляются. Величайшие ангелы не могут сказать ничего, кроме слов: «Йа, Рабби, мы не сумели совершить достойного Тебя поклонения». Все ученые и обладатели знания признаются в своем бессилии, говоря: «Йа, Рабби, мы не сумели полностью познать Тебя».
Божественный! Из уважения к опьяненным божественной любовью влюбленным, пьющим шербет Твоей любви, позволь нам искренне покаяться перед Тобой. Избавь нас от всяких бед и напастей!
Сообщается, что Джунайд Багдади (свята его тайна) говорил: «Если в Судный день мне скажут: “Открой глаза, чтобы увидеть божественный Лик”, - я не стану открывать. Я всегда видел своего друга без всяких посредников, видел напрямую, не посредством глаз. И в этот день я буду лицезреть точно также».
Божественный! Из уважения к этим великим прости наши грехи. Одари нас теми же благами, которыми их одарил!
Ученые утерждают: «Выражение “Ля иляха илляллах, Мухаммадун Расулюллах” состоит из семи слов. Человек также сталкивается с семью опасностями:
Первая: Смерть. С иманом ли умрет или же, упаси бог, в безверии? Это величайшая опасность.
Вторая: Могила. Светлая у него будет могила или же темная?
Третья: Мункар и Накир. Праильно он ответит этим ангелам или ошибется?
Четвертая: Хашр (сбор). Когда приведут его к месту сбора, лицо у него будет светлым или почерневшим?
Пятая: Расчет. Легко он рассчитается или с трудом?
Шестая: Мизан (весы). Его добрые дела перевесят или грехи?
Седьмая: Мост Сират. Пройдет ли он в Рай или же упадет в Ад?
Аллах Всевышний из уважения к этим словам защитит Своего раба от семи опасностей.
О, наш Господь! Осчастливь нас этим словом. Сделай так, чтобы от ангелов, явившихся забирать наши души, нам услышать радостную весть “не бойся, не горюй”, чтобы в могиле нам было светло, чтобы мы смогли правильно ответить ангелам, которые станут нас допрашивать, чтобы в Судный день нам услышать слова “в этот день вы не познаете страха”. Сделай так, чтобы на нашу долю выпало с легкостью выдержать божий расчет, чтобы на весах чаша наших добрых деяний оказалась тяжелой, словно молния перейти нам через Сират и оказаться в Раю. Удостой нас чести увидеть в Твой Лик!
Из книги "История Пророков"