Правда ли, что мусульманам запрещено носить одежду желтого и красного цветов?
Фото: TGordievskaya/elements.envato.com
Ответ:
Сначала в общих чертах рассмотрим вопрос, касающийся цветовых оттенков. Посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) никогда не концентрировал внимания на каком-то конкретном цвете. Посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям), одевавшийся всегда чисто и аккуратно, отдавал предпочтение неярким оттенкам, которые не бросались в глаза и не привлекали к себе внимание. В одном из хадисов говорится:
«Тому, кто в мирской жизни оденет одеяние славы, чтобы привлечь к себе внимание, на того Аллах в судный день наденет одеяние унижения, и не посмотрит на него» (Абу Давуд, Либас, 5).
Сообщается, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) предостерегал людей от ношения одежды красного или желтого цвета. Однако это предостережение не означает, что ношение одежды этих цветов является харамом. Если бы это было харамом, то посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) никогда не надевал бы красную одежду, которую ему преподнесли в качестве подарка. Однако он носил эту одежду, а затем подарил ее одному из сподвижников. Таким образом, ношение красной и желтой одежды не является харамом, но так же не является и сунной.
По поводу одежды красного и желтого цветов имамы мазхабов выносили различные заключения. Ханафиты считали ношение полностью красной или желтой одежды танзихан-макрухом, тогда как шафииты и маликиты считали ношение такой одежды мубахом.
Причиной, по которой ханафиты сочли ношение красной или желтой одежды макрухом, возможно, состоит в том, что человек, носящий такую одежду, будет привлекать к себе пристальное внимание окружающих, что может стать причиной возникновения в его душе порицаемых чувств, таких как самолюбие и высокомерие.
Такой человек начнет считать себя исключительным. По сути, это касается любых ярких цветов. Например, тот же результат возникнет, если среди людей, носящих серое или коричневое, кто-то оденет белую одежду, тогда как лучше всего не слишком выделяться среди людей. Единственное, чем человек должен выделяться среди других, это богобоязненность и высокая нравственность.
Islam-Today
Полезная статья? Сделайте репост на Facebook!
Читайте также:
-
Проклят этот мир и все, что в нем, кроме...
Есть такой пример. Если взять любое животное, то от него есть польза. Одних животных мы едим, шкуру других мы используем для пошива одежды, даже экскременты некоторых мы используем как удобрение. Но человек с этой стороны пользу не приносит. Человека делает хорошим, полезным, только его ахляк, благой нрав, хорошее поведение. А украсить наш нрав нам поможет изучение ильму, знания – знания о том, как нам нужно поступать и как нам заработать довольство Аллаха
-
Ахмад Шах Масуд
Ахмад Шах Масуд - один из лидеров партии афганской оппозиции «Исламское общество Афганистана».
-
Руми Джалаладдин - жизненный путь и творчество великого поэта
Известнейший иранский поэт-суфий – Мавлана Джалал ад-Дин Мухаммад Руми/Балха (место рождения). Чаще его называют Мевляна или Руми. Когда классик был ребёнком, богослов из Мекки предсказал ему великое будущее. И оказался прав.
-
Кто такие ‘абиды, таби’ины, авлия, анбия и мурсалины?
Слово «‘абид» в переводе с арабского означает «поклоняющийся», «человек всем своим существом направленный к Аллаху, живущий по канонам Ислама». Ясное и полное определение «‘абида» дано в Священном Коране в суре «аль-Кафирун» («Неверующие»):
-
Что ислам говорит о детях, рожденных вне брака?
У моей подруги была внебрачная связь с мужчиной, после этого она забеременела. Я хотела узнать, как ислам относится к детям, рожденным от внебрачной связи?
-
Дозволена ли для мусульманки обувь на высоком каблуке?
Женщины не должны показывать своих украшений никому, за исключением...
-
Есть два слова, очень любимые Аллахом...
Наши ученые единогласно утверждают: когда приступаешь к какому-то важному делу, является мустахабом приносить восхваления (хамд) Всевышнему Аллаху. Мустахаб – это дела, которые нравятся Аллаху. Например, приступая к изложению книги, религиозному занятию или перед началом проповеди произносится хамд. Восхваления Всевышнему Аллаху можно приносить не только в подобных случаях, но и в любое время, и это очень похвально
-
Умеренность и чрезмерность в религии. Где грань?
Наша религия занимает умеренные, серединные позиции во всех жизненных вопросах – в убеждении и в поклонении, в религиозной практике, в вопросах нравственности и воспитания. Каких же излишеств и крайностей следует стараться избегать верующим людям?